Домен CURATOR.RU продается цена договорная Контакты:info@curator.ru


Бизнес-образование в России
Бизнес-образование в России

Контакты:

E-mail: info@curator.ru

Financial Times Российская школа в рейтинге

Старт в России. Международная программа MBA в сфере предметов роскоши и индустрии моды

MBA дистанционно

Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.


Реклама на сайте

Рейтинг бизнес-школ журнала "Секрет Фирмы", 13 сентября 2010 г.

"Секрет фирмы" совместно с компанией HeadHunter провел опрос выпускников российских бизнес-школ и составил список лучших программ MBA. Это единственный в России рейтинг МВА, основанный на мнении тех, кто закончил данную программу. впервые правильность применения методики рейтинга российских бизнес-школ подтвердила международная аудиторская компания.

2010 2009 2008 Бизнес-школа
1 2 1 Высшая школа бизнеса МГУ
2 8 12 Высшая школа маркетинга ГУУ
3 7 - Институт делового администрирования и бизнеса Финуниверситета
4 - - Центр «Бизнес и маркетинг» ИММ АНХ
5 4 4 Институт бизнеса и делового администрирования АНХ
6 6 5 Высшая школа финансового менеджмента АНХ
7 13 14 ЛИНК
8 11 17 Школа ИТ-менеджмента АНХ
9 1 3 МШСЭН АНХ — Kingston University
10 15 13 МИРБИС
11 28 23 Высшая школа корпоративного управления АНХ
12 14 8 Высшая школа международного бизнеса АНХ
13 3 9 Институт бизнеса и экономики АНХ
14 28 23 Классическая бизнес-школа
15 5 6 Высшая школа менеджмента ГУ-ВШЭ
16 19 20 ИЭФ «Синергия»
17 18 11 Факультет инновационно-технолгического бизнеса АНХ
18 30 30 МИРИТ Станкин
19 10 10 Высшая экономическая школа СПбГУЭФ
20 23 19 Институт магистерской подготовки МЭСИ
21 25 21 Бизнес-школа ВАВТ
22 29 - Международный центр логистики ГУ-ВШЭ
23 9 22 Банковский институт ГУ-ВШЭ
24 22 16 Российско-немецкая высшая школа управления АНХ
25 24 12 Высшая школа бизнеса ГУУ
 

 

Российскому бизнес-образованию — 20 лет, но 2009 год стал для бизнес-школ самым тяжелым испытанием за все это время. "Я предполагаю, что многие лидеры в ближайшие два-три года с рынка либо уйдут, либо сольются с сильными игроками. Среди российских топ-20 поменяется более половины названий",— сказал СФ ректор Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) АНХ Сергей Мясоедов.

Если судить по рейтингу СФ, четвертому по счету, то расстановка сил уже меняется.

Лидирующие позиции вернула себе Высшая школа бизнеса (ВШБ) МГУ. В 2009 году она занимала второе место, а в 2008-м и 2007-м — первое. Здесь, по мнению выпускников, самый высокий входной барьер (средний балл школы по показателю "скрупулезность отбора слушателей" в нашем рейтинге — 8,38 из 10) и одни из самых жестких условий обучения (8,38 балла по показателю "требовательность преподавателей"). Например, выпускник ВШБ МГУ 2010 года Игорь Вояковский поначалу даже не рассматривал эту бизнес-школу — смущало препятствие в виде вступительного экзамена. Нужно было проанализировать бизнес-кейс и пройти тест — аналог GMAT. К испытаниям пришлось серьезно готовиться, но позже его усилия окупились. "После каждого курса я мог что-то использовать на практике, а некоторые мои коллеги умудрились внедрить в своих компаниях до 80% услышанного",— говорит Игорь.

В первой пятерке появились и новички. Это Высшая школа маркетинга ГУУ, Институт делового администрирования и бизнеса (ИДАБ) Финансовой академии, а также центр "Бизнес и маркетинг" факультета Институт менеджмента и маркетинга АНХ — они заняли соответственно второе, третье и четвертое места. Их выпускники высоко оценили своих преподавателей, а также полученные знания и навыки. "Преподаватели буквально заставляли наши мозги кипеть",— вспоминает Сергей Белов, выпускник ВШМ ГУУ 2008 года. На пятом месте — ИБДА АНХ, его программа MBA из года в год входит в топ-5 нашего рейтинга.

Справедливости ради стоит сказать, что мы внесли в методику расчета некоторые изменения, поэтому напрямую сравнивать нынешний и предыдущий рейтинги не совсем корректно. Исследование СФ — единственное в России, которое учитывает мнение самих выпускников. Кроме того, вес всех параметров, влияющих на качество обучения (и, соответственно, на итоговый балл), тоже определяют обладатели дипломов MBA. Исключением до сих пор был один фактор — стоимость обучения, его вес мы определяли самостоятельно (25%). Теперь же значение этого фактора оценили наши респонденты (5,37%), предварительно ответив на вопрос, существует ли корреляция между качеством обучения и его стоимостью.
Год пустых аудиторий

 

Если судить по отзывам выпускников (в этом году мы получили и обработали 1257 анкет), то в целом они довольны полученным на MBA образованием. Подавляющее большинство (91%) порекомендовали бы свою alma mater знакомым, а 50% опрошенных готовы продолжать обучение в этой же школе по другим учебным программам.

Однако такие цифры еще не повод для оптимизма. Скорее всего, здесь имеет место фактор лояльности. Тем более что по другим пунктам анкеты выпускники не торопились ставить школам высокие баллы, а в комментариях звучали и нелицеприятные отзывы. Вроде таких: "Полная лажа при нереальной цене", "В последнее время бизнес-школы забыли, что МВА — для управленцев, а не для всех, у кого должность "менеджер"", "У нас на 30-50% курсов сидит добрый человек и словно пономарь читает с листов заранее подготовленной презентации".

Проблема бизнес-школ (как, впрочем, и всей российской экономики) — отсутствие реальной конкуренции. "Если менеджер хочет систематизировать знания, но не знает английского языка, то в западную бизнес-школу он не поступит. А значит, кроме как на российскую программу MBA, податься ему практически некуда,— рассуждает президент компании HeadHunter Юрий Вировец.— В этом смысле российские бизнес-школы обречены на успех: хороши они или плохи, у них всегда будут слушатели".

Но, похоже, кризис все-таки заставил школы шевелиться. "Разборчивость клиентов за последние несколько лет выросла многократно,— признает Сергей Мясоедов.— Рынок сказал: не будем платить шальные деньги за средненький продукт, и сказал довольно жестко. Более половины бизнес-школ набирают лишь 40-60% слушателей от докризисного уровня, а о листе ожидания и говорить не приходится". Например, в Высшей школе менеджмента (ВШМ) ГУ-ВШЭ уже второй год подряд отказываются от весеннего потока на MBA: не набирается необходимого количества слушателей (правда, с сентябрьскими потоками у ВШМ все складывается удачно). Однако есть и исключения. По словам декана ВШБ МГУ Олега Виханского, в прошлом году школа вместо одной планируемой группы набрала две.