Домен CURATOR.RU продается цена договорная Контакты:info@curator.ru


Бизнес-образование в России
Бизнес-образование в России

Контакты:

E-mail: info@curator.ru

Financial Times Российская школа в рейтинге

Старт в России. Международная программа MBA в сфере предметов роскоши и индустрии моды

MBA дистанционно

Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.


Реклама на сайте

3. Использование мультимедиа технологий

--> 3. Использование мультимедиа технологий

В настоящее время учителя сталкиваются с проблемой снижения уровня познавательной активности учащихся на уроке, нежеланием работать самостоятельно, да и просто учиться. Среди причин того, что дети теряют интерес к занятиям, безусловно, надо назвать однообразие уроков. Отсутствие повседневного поиска приводит к шаблону в преподавании, а это проявление постоянства разрушает и убивает интерес, особенно детский. Только творческий подход к построению урока, его неповторимость, насыщенность многообразием приемов, методов и форм могут обеспечить эффективность. Существует много способов развития познавательной активности учащихся. Один из способов это применение видеофильмов и мультимедиа технологий, которые дают возможность повысить степень активности школьников и привлечь внимание учащихся.

Интенсивное проникновение в практику работы учебных заведений новых источников экранного преподнесения информации позволяет выделить видеометод в качестве отдельного метода обучения. Видеометод можно использовать для преподнесения знаний, для организации контроля, закрепления, повторения, обобщения, он успешно выполняет все дидактические функции. Метод покоится преимущественно на наглядном восприятии информации.

Обучающая и воспитывающая функции данного метода обуславливаются высокой эффективностью воздействия наглядных образов. Информация, представленная в наглядной форме, является наиболее доступной для восприятия, усваивается легче и быстрее.

Использование видеометода в учебном процессе обеспечивает возможность:

  • дать учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;
  • повысить роль наглядности в учебном процессе;
  • удовлетворить запросы, желания и интересы учащихся;
  • освободить учителя от части технической работы, связанной с контролем и коррекцией знаний;
  • наладить эффективную обратную связь;
  • организовать полный и систематический контроль, объективный учет успеваемости.

С помощью видеометода эффективно решаются многие дидактические и воспитательные задачи. Он полезен, когда происходит

1.изложение новых знаний;
2.объяснение в динамике принципов действия сложных механизмов, процессов, графических моделей;

3.наблюдение трудоемких процессов;

4.представление видеодокументов, укрепление связи с жизнью;

5.наблюдений скрытых процессов протекающих внутри оборудования;

6.создание баз данных для учебно-тренировочных и исследовательских работ;

8.рационализация учебного процесса, повышение его продуктивности, обеспечение оптимального объема передачи и усвоения научной информации путем повышения качества педагогического управления.

Эффективность данного метода находится в прямой зависимости с качеством видеопособия и применяемых технических средств. Видеометод предъявляет большие требования к организации учебного процесса, которая должна отличаться четкостью, продуманностью целесообразностью. От учителя, использующего видеометод, требуется развитое умение вводить учащихся в круг изучаемых проблем, направляя их деятельность, делать обобщающие выводы, оказывать индивидуальную помощь.

Использование современных мультимедиа-технологий в преподавании информатики позволяет наглядно демонстрировать возможности изучаемого программного обеспечения, в том числе с помощью слайд-презентаций, позволяет повысить эффективность и мотивацию обучения.

В настоящее время никто не станет оспаривать тот факт, что использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения.

Мультимедиа технологии уже доказали свою эффективность в школьном образовании. Предоставляя разнообразные выразительные средства для отображения учебной информации в сочетании с интерактивностью, мультимедиа обеспечивает качественно новый уровень обучения. Вместе с тем, с развитием технических средств современных компьютеров, существенно меняется визуальная организация мультимедиа среды. Появившаяся возможность широкого использования трехмерной графики позволяет перейти от традиционного электронного учебника с гипертекстовыми страницами, реализующего метафору книги, к интерактивной образовательной среде, организованной на основе метафоры "нового" мира. Теперь экран монитора воспринимается учеником как окно в новый, трехмерный мир знаний, в котором образы реальных объектов действуют наряду с виртуальными моделями.

Основными условиями использования современных информационных технологий в обучении учащихся являются: использование компьютера как современного средства обучения; органическое включение во взаимодействие учащихся с педагогом интерактивного диалога с компьютером; повышение роли самостоятельности учащихся при использовании информационных технологий. Оптимизация учебного процесса в условиях современных информационных технологий может быть основана на использовании программно-творческих проектов.

Разработка творческого проекта предусматривает самостоятельную работу учащихся по изготовлению нового, эффективного, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом у покупателей. Выполнение проекта способствует развитию познавательных и воспитательных функций, творческих способностей, инициативы, логического мышления, углублению и закреплению политехнических знаний, умений и навыков.

Формирование информационной культуры учащихся направлено на развитие их познавательной деятельности. Этому способствует: стимулирование интеллектуальной активности учащихся с помощью определения целей изучения учебного материала и погружения учащихся в интерактивную операционную среду компьютера; усиление учебной мотивации путем определения ценностей и внутренних причин обучения; развитие способностей самообучения на основе расширения и углубления учебных технологий.