Домен CURATOR.RU продается цена договорная Контакты:info@curator.ru


Бизнес-образование в России
Бизнес-образование в России

Контакты:

E-mail: info@curator.ru

Financial Times Российская школа в рейтинге

Старт в России. Международная программа MBA в сфере предметов роскоши и индустрии моды

MBA дистанционно

Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.


Реклама на сайте

Со следующего учебного года дистанционное образование в России можно будет получить легально

Законопроект о поправках к законам "Об образовании" и "О высшем и послевузовском образовании", регламентирующий дистанционное обучение в вузах, средних специальных учебных заведениях и даже в школе, находится сейчас на рассмотрении в Госдуме.
Правительство в целом поддерживает этот документ. Законопроект предусматривает пункт, согласно которому обучающиеся в дистанционной форме будут обладать правом на получение документов об образовании наравне с остальными учащимися данного учреждения. Однако дистанционное образование будет только платным, хотя, конечно, студенту оно обойдется намного дешевле, чем обучение на платном отделении вуза в очной форме. На самом деле эксперимент по внедрению дистанционных форм получения образования, прежде всего высшего, ведется в России с 1997 года.
Начат он был по инициативе Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ) и Современного гуманитарного института (СГИ). В эксперименте приняли участие и другие вузы с различными формами собственности. Вузами - участниками эксперимента - было создано 588 учебных центров, в них прошли обучение более 206 тысяч студентов и слушателей, в эксперименте были задействованы более 13 тысяч преподавателей. Ряд руководителей таких вузов был даже удостоен премии правительства Российской Федерации в области образования за 2000 год. Все это позволяет надеяться, что уже очень скоро дистанционное образование будет в России легализовано.
Как же на деле будет происходить дистанционное обучение? Вузами - участниками эксперимента были отработаны различные технологии, которые можно объединить в три группы.
Первая - комплексные кейс-технологии. Эта группа основана на самостоятельном изучении студентом печатных и мультимедийных учебных материалов, предоставляемых ему в форме кейса, но при этом существенная роль отводится и очным формам занятий - установочным лекциям, семинарам, тренингам, моделирующим профессиональную деятельность обучаемого, консультациям и контрольным работам. Компьютерные сети используются в основном для консультаций, для проведения конференций, переписки и получения информации из электронных библиотек и баз данных вузов.
Кейс-технологии - это наименее радикальный способ перехода к дистанционному обучения и для вуза, и для студента. Их приверженцы - это Российский университет дружбы народов, МГИУ, МЭСИ, Воронежский экономико-правовой институт, Владимирский государственный университет, Московская финансово-юридическая академия (МФЮА), Московский институт экономики и права, Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, Международный институт менеджмента "ЛИНК" и другие.
Другая группа технологий - это комплексные сетевые технологии. Они основаны на широком использовании компьютерных обучающих программ и электронных учебников, доступных студентам через глобальную сеть Интернет и локальные компьютерные сети (интранет). Доля и роль очных занятий здесь существенно меньше, чем в кейс-технологиях.

На основе компьютерных сетей и специализированных программных средств функционирует система открытого образования МЭСИ, которая включает собственно МЭСИ, ММИЭИФП и Международный институт гостиничного менеджмента и туризма. Все три вуза используют единый учебный сервер с размещенными на нем электронными учебниками. Их профессора и преподаватели, участвующие в дистанционном обучении студентов, объединены в одну команду. Все учебные материалы, размещенные на интернет-сервере, доступны студенту при заключении договора для самостоятельного изучения.
Через Интернет есть возможность связаться с преподавателем, пройти промежуточные и итоговые тесты. Экзамены сдаются в ближайшем к студенту центре. По отдельным дисциплинам разрабатываются мультимедийные обучающие материалы, которые размещены на CD-ROM. Кроме электронных учебников, эта система содержит следующие инструменты: доску объявлений; электронные распределенные семинары, которые проводятся в режиме форумов в распределенном времени в соответствии с графиком; чат, предназначенный для проведения дискуссий между преподавателем и студентами в режиме реального времени; внутреннюю электронную почту, с помощью которой могут проводиться консультации при изучении курса лекций.
Наконец, третий подход к организации дистанционного обучения - дистанционные технологии, использующие телевизионные сети и спутниковые каналы передачи данных. Подобную технологию разработал и применяет Современный гуманитарный институт. Коллектив института создал систему, позволяющую обеспечивать 200 учебных центров (филиалов и представительств) в России и СНГ цифровыми библиотечными ресурсами, вести телевизионные занятия по четырем каналам. По всем дисциплинам разработан стандартный набор занятий в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
Это лекции, тренинги, тестирование, консультации по Интернету в асинхронном режиме, обеспечивающие контакт студентов всех учебных центров с преподавателями, и другие формы занятий. В конце учебного курса сдается также письменный экзамен. Для поддержки системы на местах созданы 23 экстерриториальные кафедры в 127 городах России.
Понятно, что разные технологии больше или меньше подходят не только разным вузам, но и разным людям - кто-то хорошо усваивает информацию, с благоговением внимая профессору, другому больше на пользу самостоятельные изыскания. Поэтому "дистанционным" студентам придется пересмотреть традиционный подход не только к получению знаний, но и к выбору вуза: выбирать стоит прежде всего технологию обучения. Выбор вуза станет лишь следствием выбора технологии.