Бизнес-образование в России
Бизнес-образование в России

Контакты:

E-mail: mba@curator.ru

Financial Times Российская школа в рейтинге

Старт в России. Международная программа MBA в сфере предметов роскоши и индустрии моды

MBA дистанционно

Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.


Реклама на сайте

Опыт создания интернет-ресурса университета с помощью инструментов Служб Google (МГИМО)

В мае 2007 года в МГИМО-Университете началась реализация инновационной образовательной программы «Формирование системы компетенций для профессиональной деятельности в международной среде в интересах укрепления позиций России».

Участники программы получают системный набор знаний и умений, который в будущем поможет им решать жизненные и профессиональные проблемы. В частности, программа развивает способности к иноязычному общению, необходимые выпускникам МГИМО, и улучшает подготовку студентов в области информационных технологий.

Проблема

Очевидно, что для реализации такой программы потребовалось наладить эффективную коммуникацию между ее участниками внутри университета и создать единое информационное пространство для решения рабочих вопросов.

Решение

Корпоративная почта МГИМО, работающая на внутренних серверах университета, не могла обеспечить необходимых для реализации программы оперативности, надежности, бесперебойной работы, удобства использования, доступности с любого компьютера, интеграции со службой обмена мгновенными сообщениями и т.д.

Всем вышеперечисленным требованиям в полной мере удовлетворяет почтовая служба Gmail компании Google.

 Gmail

Партнерская программа Службы Google для образовательных учреждений позволила МГИМО получить 2000 бесплатных аккаунтов Gmail, но при этом вся почта находится на официальном домене инновационной образовательной программы inno.mgimo. ru. Из примерно 2200 преподавателей и сотрудников университета почтовые аккаунты на этом домене получили 1768 человек.

 

Сотрудничество со Службами Google позволило МГИМО получить стабильно работающую почту. С помощью сайта inno.mgimo.ru и почты Gmail на этом же домене создано единое информационное пространство для решения вопросов реализации программы.

Google Talk

Позволяет мгновенно обмениваться сообщениями, что упрощает координацию любых рабочих вопросов, применяется внутри почты inno.mgimo.ru.

 


Документы Google

Используется для совместного создания и редактирования документов в рамках работы с почтой на inno.mgimo.ru.

Календарь Google

Интегрирован в проект www.abiturient.mgimo.ru для объявления мероприятий, организуемых МГИМО для абитуриентов.

Карты Google

 

На основном сайте МГИМО (www.mgimo.ru) и других веб-проектах института используется для создания страниц с информацией о том,

|как добраться до мест проведения мероприятий. ^*^с Группы Google

Используется на дистанционном образовательном курсе МГИМО «Менеджмент Глобальных Процессов» (www.globalcompetence.ru) для общения внутри команд во время обучения.

Google Analytics

Google Аналитика

Применяется для сбора статистики посещаемости нескольких интернет-проектов МГИМО, в том числе, официального сайта университета www.mgimo.ru.

 YouTube

 

В марте 2008 года компания Google создала для МГИМО партнерский видеоканал на самом популярном видеохостинге мира — YouTube (www.yuotube.com). На нем будут размещаться новости университета, комментарии экспертов университета по текущим новостным поводам в области международных отношений и лекции приглашенных профессоров из ведущих университетов мира.

Но самое главное — в недалекой перспективе на канале появятся полноценные образовательные видеокурсы, и тогда каждый желающий без вступительных экзаменов сможет получить те же знания, что и студенты МГИМО.

Университет придает особое значение брендированному каналу на YouTube, так как именно с его помощью можно наиболее эффективно реализовать идеологию открытого для всех университета и концепцию long life learning — обучения в течение всей жизни. Концепция long life learning становится особо актуальной в XXI веке, когда очень быстро происходят масштабные социальные, научные и профессиональные изменения.

Университет придает особое значение брендированному каналу на YouTube, так как именно с его помощью можно наиболее эффективно реализовать идеологию открытого для всех университета и концепцию long life learning — обучения в течение всей жизни.

Результаты

МГИМО получил стабильно работающую электронную почту;

создано единое информационное пространство по вопросам реализации инновационной образовательной программы;

сотрудники университета постепенно привыкают пользоваться онлайн сервисами Google, что упрощает и ускоряет многие традиционные рабочие процессы;

использование сервисов Google в дистанционных образовательных программах делает их более интерактивными и удобными;

 

с помощью YouTube университет выходит в открытое информационное пространство с видеоматериалами, публично позиционирует себя как доступный каждому университет.