Домен CURATOR.RU продается цена договорная Контакты:info@curator.ru


Бизнес-образование в России
Бизнес-образование в России

Контакты:

E-mail: info@curator.ru

Financial Times Российская школа в рейтинге

Старт в России. Международная программа MBA в сфере предметов роскоши и индустрии моды

MBA дистанционно

Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.


Реклама на сайте

Google Конференция «Образование 2.0» Google собирает экспертов, чтобы обсудить будущее образования

 

27 марта, Москва. Компания Google провела экспертный круглый стол и

конференцию для преподавателей и специалистов в области образования под

общим названием «Образование 2.0». На протяжении целого дня учителя Москвы

и других городов России могли обмениваться опытом и учиться у своих коллег

тому, как использовать современные технологии и Интернет в учебном процессе.

Конференция началась с открытой дискуссии, в которой приняли участие Дмитрий

Зимин (Фонд Династия), Ольга Полякова (Гимназия 1518), Анна Зеленцова

(Международный форум лидеров бизнеса), Илья Щуров (Компьютерра), Светлана

Конюшенко, (РГУ им. И. Канта, Калининград) и Дмитрий Песков (МГИМО). Кроме

того, в дебатах приняли активное участие присутствовавшие в аудитории эксперты

и представители образовательного сообщества России.

Обращение к конференции. О будущем образовании и WEB 2.0  Майкл Уэш профессор университета штата Канзас.

Поэтому я скажу несколько слов о будущем образовании и WEB 2.0 в этом послании:

Первое, что приходит на ум - это то, что я сижу в этой комнате, а буквально все знания накопленные человечеством в это момент окружают меня. И это не только эти книги и рукописи - знания буквально "в воздухе". И все, что мне нужно, это устройство, хотя бы тот же мобильный телефон и умение им пользоваться, чтобы получить доступ ко всему корпусу знаний. Но потом я вспоминаю классную комнату, и понимаю, что сама планировка в ней предполагает что информация - своего рода редкость, и на кафедре находится человек - авторитет, эксперт.который передает эту информацию ученикам, которые сидят в этой комнате с пустыми головами и ждут когда их наполнят этой информацией. И это на самом деле очень странно, ведь в реальности эта информация - повсюду, она вокруг их, и если у них есть беспроводной доступ - они могут сами получить ее.
  Значит нашей образовательной системе нужно перемениться. И я бы даже пошел дальше и сказал, что информация не только " повсеместна", благодаря повсеместному доступа к сети, но и сама по себе она уже качественно другая. Цифровая информация устроена по другому. Мы так привыкли иметь дело с информацией зафиксированной на бумаге, имеющей материальную форму, что не сразу сумели разглядеть те возможности, которые дает нам мир повсеместной цифровой информации и повсеместного доступа к сети.
   Web 2.0 это по сути первые технологии, полностью использующие эти возможности. И то, что сейчас происходит, те открытия, которые мы для себя совершаем - это процесс формирования определенного этноса основанного на сотрудничестве и участии. Сотрудничество и участие создают возможности для формирования своего рода коллективного разума. У Кевина Келли есть замечательная фраза "Никто не умнее всех", и сегодня интернет нам это демонстрирует.

  Чем больше мы понимаем, что цифровая информация - повсюду, что все мы постоянно связаны, тем больше мы понимаем, что никто из нас больше не годится на роль мудреца за кафедрой. Мы все одновременно и учителя и ученики. Мы- большое сообщество учителей-учеников. И сегодня студенты и ученики, активно участвующие в этом массовом сотрудничестве, в этой ремиксовой культуре, они требуют и заслуживают того, чтобы мы принесли это понимание в аудитории и классы. И мы не можем притворяться, что это все тот же старый мир, где есть непререкаемые авторитеты, где информация не рассеяна в воздухе вокруг них. Нам нужно немного изменится. И на мой взгляд для начала нужно взглянуть на класс как на потенциальный массив коллективного разума, а не как на массив пустых голов.

  И тогда вместо того, чтобы пытаться наполнить эти головы информацией, мы позволим студентам самим активно изучать это насыщенное информацией пространство, находить, критиковать и даже создавать всю эту новую информацию. Таким образом мы научим их понимать и использовать возможности этой новой среды, этого живого медиа - ландшафта, в котором мы сегодня живем. И это то главное, чему им надо учиться сегодня, это главное, чему мы должны уделять внимание, когда преподаем. Мы живем в другом мире сегодня и вовлечение, сотрудничество, участие - это наши новые цели, к которым нам нужно стремиться. Желаю успеха Вашей конференции.

Образ студента сегодня Майкл Уэш профессор университета штата Канзас

 

В ходе обсуждения были затронуты вопросы влияния Интернета на авторитет

школы, возможности и риски, которые создает распространение компьютеров в

школах, использование ИТ и Интернета для развития творческих способностей

учащихся.

 

Участники дискуссии отметили, что активное внедрение информационных

технологий делает учебный процесс более ярким и насыщенным информацией,

хотя и не упрощает работу учителя. В школе эпохи Web 2.0 учителю потребуется в

первую очередь авторитет и умение учиться вместе со своими учениками, а

традиционные атрибуты его «власти» – указка и классный журнал, скорее всего,

отойдут на второй план.

 

В области высшего образования изменения проявятся в первую очередь в том, что

университеты благодаря современным технологиям получат шанс вернуться к

своим истокам, когда они являлись скорее сообществами, чем бюрократическими

структурами.

 

Еще одной важной темой дискуссии стал вклад Интернета в формирование таких

полезных навыков как умение находить и критически оценивать информацию,

работать в команде с другими, организовывать проектную деятельность, что

чрезвычайно важно для успеха в современном обществе.

 

«Дискуссия вокруг влияния Интернета на образование слишком часто ведется в

«охранительных» терминах, – считает Владимир Долгов, генеральный директор

Google Россия. – Мы говорим о том, как защитить детей от негативного влияния,

как сохранить авторитет школы, как предотвратить списывание и плагиат. Но это

позиция проигравших. В таком случае мы не замечаем всех тех позитивных

изменений, которые может принести более активное использование Интернета в

образовании. Я рад, что сегодня у нас была возможность обсудить эту проблему с

ведущими экспертами и посмотреть на то, что уже делается в этом направлении».

Вторая половина дня была посвящена мастер-классам, на которых педагоги со

всей России представяли свой опыт в области использования веб-технологий в

образовании. Аудиторию составили более 600 школьных учителей,

преподавателей вузов, специалистов в области среднего и высшего образования,

а также представители бизнеса, органов государственного управления

образованием и неправительственных организаций.

 

Прямо на месте желающие могли зарегистрировать Службы Google для своего

учебного заведения и получить возможность пользоваться интегрированным

онлайн-пакетом сервисов, включающим электронную почту на основе Gmail,

календарь-планировщик, редактор текстовых документов, таблиц и презентаций и

службу обмена мгновенными сообщениями.

 

Примеры: