Бизнес-образование в России
Бизнес-образование в России

Контакты:

E-mail: mba@curator.ru

Financial Times Российская школа в рейтинге

Старт в России. Международная программа MBA в сфере предметов роскоши и индустрии моды

MBA дистанционно

Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.


Реклама на сайте

MBA on-line

Хотите получить зарубежную степень МВА, не выезжая за пределы России? Теперь это вполне возможно — осваивайте бизнес-программы дистанционно!

 

Ни для кого не секрет, что иметь за плечами опыт обучения в зарубежной бизнес-школе очень престижно. Наличие степени МВА в разы повышает шансы дипломированного специалиста найти интересную и перспективную работу как в России, так и за ее пределами. Однако стоит такое образование достаточно дорого, да и не у всех есть возможность уехать в другую страну, чтобы несколько лет стать студентом.

Именно для тех, кто хоте/ получить заветные знания, зарубежные бизнес-школы предлагают осваивать ведущие МВА-программы в режиме on-line. По расчетам консалтингового агентства International Data Corporation, например, в Сингапуре на дистанционное бизнес-обучение в 2004 году было затрачено 25,3 млн фунтов, и уже в 2008 году этот показатель должен утроиться.

UNIVERSITAS 21

 

В космополитичном Сингапуре находится штаб-квартира объединения Universitas 21 Global. Это место выбрано не случайно: по расчетам аналитиков, больше всего виртуальных студентов будет приходиться на долю азиатских стран. В партнерство U21 Global входят 19 известных своей научно-исследовательской деятельностью вузов Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии и Океании.  Представители данного объединения, основанного в 1997 году, называют его первой в мире онлайновой последипломной школой, предлагающей глобально признанные программы обучения. Контроль за качеством образования осуществляет специальное подразделение ассоциации U21pedagogica (U21p).

За первые два года работы альянса U21Global только по курсу МВА, считающемуся основной программой партнерства, обучено более тысячи студентов из 50 стран мира.

Основной контингент студентов — менеджеры среднего звена. Их средний возраст составляет 35 лет, рабочий стаж— свыше 11 лет.

 

Профессиональная деятельность учащихся связана с частыми зарубежными командировками: за пределы страны проживания по служебной необходимости выезжают 83% слушателей МВА-программы U21 Global.

Сейчас в этой виртуальной школе Занимаются более 3000 человек, представляющих 60 стран нашей планеты. Из них около 1300 осваивают курс МВА, а остальные получают последипломное образование в таких областях, как управление бизнесом, туризм, предпринимательство, управление информационными технологиями.

В 2005 году U21 Global и британский Открытый университет стали первыми онлайновыми вузами, удостоенными признания Европейского фонда развития управления. За свой вклад в развитие дистанционного образования они получили награду Technology-Enabled Learning, считающуюся своеобразной аккредитацией обучения такого рода.

EURO MBA CONSORTIUM

Пять ведущих европейских бизнес-школ из Нидерландов, Франции, Испании и Польши создали свой Европейский МВА-консорциум (Euro MBA Consortium). О том, что Euro MBA является успешной дистанционной программой, говорит ее жизнеспособность: она существует уже 11-й год (курс рассчитан на два года). Средний возраст обучающихся по ней — 36 лет, их средний рабочий стаж —10 лет. Доминируют представители Западной Европы—их 67%.

Большую часть времени студенты дистанционно постигают премудрости ведения бизнеса. В классах они занимаются всего шесть недель (по одной в каждом из шести вузов-- участников консорциума). Для того чтобы создать дух on-line команды, учащихся разбивают на группы, возглавляемые лидером. Он организует свое мини-сообщество на ведение дискуссии по заданной  преподавателями, другими группами и между собой.

GLOBAL COMMUNITIES MBA

 

Если U21Global и Euro MBA Consortium покрывают значительные географические зоны за счет достаточного количества вузов-участников, то испанская бизнес-школа Instituto de Empresa (IE) разработала более оригинальный ход: запустила Глобальные МВА-сообщества (Global Communities MBA) специально для молодых профессионалов, не желающих отрываться от работы для продолжения образования.

Сообщества IE состоят из выпускников данной школы и менеджеров высшего звена, занимающих разные посты и работающих в различных корпорациях по всему миру. Учащиеся могут присоединиться к тем или иным группам (по желанию) и получать бесценный опыт знаний от их членов. Технология получила название «Обучение через международные сообщества, объединненые  в сеть (Learning via Iinternationally Networked Communities - LNIC).

С понедельника по четверг слушатели участвуют в асинхронных дистанционных сессиях. Она открыта 24 часа в сутки и модери-руется профессором IE. С пятницы по воскресенье в мадридском кампусе IE организуют полуторачасовые интерактивные видеозаседания, задача которых— организовать дискуссию между студентами потока.

Наконец, есть так называемые двухдневные смешанные сессии, когда в различных городах мира учащиеся встречаются с преподавателями и выпускниками школы, а также руководителями различных предприятий, фирм, банковских учреждений данного региона.

 


10 лучших провайдеров дистанционных программ MBA

 

Бизнес-школа (страна) Программа Количество слушателей Количество зачислений в год Аккредитация Максимальное количество лет обучения до получения диплома Особенности программы
University of Phoenix(США) MBA 40 000 Постоянно AACSB,Amba.Equis 5 В среднем в классе15 слушателей. Новые курсы начинаются каждую неделю
Edinburgh Business School,
Heriot-Watt University (Великобритания)
MBA 8922 Постоянно AACSB,Amba,Equis Нет данных Оценки выставляют только за письменные работы. Слушатели могут учиться дистанционно, в кампусе или специальных учебных центрах
 Henley Management College (Великобритания)
Henley MBA/HenleyProject Management MBA 5136 3 AACSB,Amba. Equis 6 Обучение ведут в дистанционном и очном режиме. Средний возраст участников — 35 лет :
Open University Business School (Великобритания) MBA (Open), MBA (Technology Management), MBA (Life Sciences) 3799 2 AACSB,Equis AACSB.Amba, Equis 10 Большое внимание уделяют поддержке слушателей со стороны сети тьюторов. Поступление возможно без наличия документа о высшем образовании
Manchester Business School Worldwide (Великобритания) MBA for FinancialManagers, MBA for Engineering Business Managers, MBA for Construction Executives 282 2 AACSB,Amba,Equis 5 Выпускники получают те же дипломы. что и студенты очных программ
Warwick Business School (Великобритания) MBA by Distance Learning Нет данных 2 - 8 Обязательно хотя бы однократное посещение кампуса. Можно менять режим обучения
Tecnologico de Monterrey (Мексика) MBA 2500 2 - Нет данных Акцент делают на практических навыках, имеются тесные связи с бизнесом
University of Liverpool (Великобритания) MBA, MBA(marketing), MBA (finance and accounting) 1738 2 EFMD-Cel 6 Командные задания создают условия работы в глобальном бизнесе. Слушатели —представители 125 стран
U21 Global (Сингапур) MBA 1550 3 5 Слушатели — представители более 52 стран
Walden University (США) MBA 1430 8 Amba, Equis 6 Возможно получение двойного диплома

MBA ON-LINE В США

В США, как и в Азии, сегодня настоящий бум дистанционного образования. Последнее серьезное исследование на эту тему проводили в Колледже Бабсон (Babson College) по заказу Фонда Альфреда П. Слоана в 2006 году. Оно было основано на ответах, полученных из 2200 американских колледжей и университетов. В ходе опросов выяснилось, что около 3,2 млн студентов этих заведений в 2005-2006 учебном году осваивали хотя бы один курс в режиме on-line; годом ранее такую форму получения знаний выбрали лишь 2,3 млн человек. Развитие современных технологий синхронные и асинхронные видеоконференции, блоги, системы мгновенного обмена сообщениями) способствует увеличению количества дистанционных слушателей.

Участвовавший в исследовании профессор Колледжа Бабсон Илейн Аллен считает: «Мы становимся глобальным сообществом, потому что способны обучать людей, находящихся в любой точке мира. Причем это не установившийся рынок даже для авторитетных университетов».

 

Колледж Бабсон предлагает 24-месячную ускоренную программу МВА. Она не является виртуальной в чистом виде, поскольку предполагает комбинацию личных консультаций с преподавателями и выполнения заданий в онлайновой форме. Средний рабочий стаж слушателей дистанционных MBА курсов тут десять лет. Большинство (77%) из 110 студентов программы являются жителями США и Канады.

Однако самым большим провайдером дистанционного МВА-образования на территории США является Университет Феникса (University of Phoenix). Там по этой программе единовременно занимаются 40 000 студентов. Всего же очно и в on-line режиме в его 250 кампусах и образовательных центрах, расположенных на территории США, обучаются свыше 300 000 человек. Популярность вуза объясняется тем, что его представительства находятся, можно сказать, в шаговой доступности от места работы или проживания, а также он предлагает большое количество как бакалаврских, так и магистерских программ по целому ряду направлений: магистерских программ по целому ряду направлений: бизнесу, управлению, управлению в области технологии, информационным технологиям, здравоохранению, криминалистике, управлению человеческими ресурсами, образованию, медсестринскому делу.

Впрочем, традиционным классно-урочным способом в этом университете получают знания всего 27% студентов. Зато дистанционное обучение в нем длится 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Причем учиться можно в собственном темпе, что очень удобно для тех, кто получает высшее образование параллельно с работой.

ОБУЧЕНИЕ ON-LINE В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

По количеству студентов британский Открытый университет (Open University) не может конкурировать с Университетом Феникса. Но то, что он является одним из наиболее репутационных в мире, — факт общепризнанный. Основанный в 1960 году как вуз, обучающий студентов по заочной форме, OU накопил богатый опыт в области удаленного обучения, который он успешно применил на практике за счет развития новых технологий по передаче данных. Сейчас в нем занимаются около 150 000 человек на бакалаврских программах и 30 000 — на последипломных. Подавляющее большинство студентов — жители Соединенного Королевства. Иностранцев в Open University насчитывается всего 25 000 человек.

Вообще связи «обучение — работа» тут уделяют самое пристальное внимание, особенно на МВА-направлении. Как считает Марк Фентон-Окреви, директор учебных программ бизнес-школы Открытого университета, дистанционная форма MBA-обучения намного ближе-остальных к профессиональной практике. Действительно, у студентов, занимающихся on-line, есть возможность тут же проверить полученные знания. Кроме этого они могут обращаться за консультациями по тем или иным проблемам ведения бизнеса как к преподавателям, так и к сокурсникам.

Получается, что дистанционный вариант является не только более гибким, позволяющим студенту учиться по своему персональному графику, но и более выгодным, потому что знания, проходя короткий путь от преподавателя к студенту, не успевают «испортиться».

Таким образом, новые технологии активно вторгаются не только в царство традиционных методов получения, но и в святая святых бизнес-образования — в сферу обучения по программам МВА. И конкуренция здесь может оказаться в пользу виртуальных школ.

Андрей ШУЙСКИЙ

 

Обучение & Карьера