Бизнес-образование в России
Бизнес-образование в России

Контакты:

E-mail: mba@curator.ru

Financial Times Российская школа в рейтинге

Старт в России. Международная программа MBA в сфере предметов роскоши и индустрии моды

MBA дистанционно

Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.


Реклама на сайте

Выпускники МВА: уйти, чтобы остаться

Поддержание связей между выпускниками МВА обеспечивают все солидные бизнес-школы: для них это, говоря маркетинговым языком, элемент послепродажного обслуживания. Сами выпускники высоко ценят такое общение, потому что оно приносит пользу, причем не только на работе.

  Работа. «Наши слушатели часто занимают ключевые позиции в своих компаниях и нередко приглашают к себе на работу тех, с кем учились в одной группе, – рассказывает Дмитрий Павлов, директор по маркетингу ИМИСП. – Некоторые слушатели организуют общий бизнес или имеют совместные проекты, которые вряд ли бы состоялись без тесного общения в рамках нашего учебного заведения».

Константин Еронов, генеральный директор ЗАО «НПФ «Петротех», выпускник МВА Факультета менеджмента СПбГУ и член Совета Ассоциации выпускников подтвердил, что подобное сотрудничество между выпускниками вообще характерно для бизнес-школ. Он сообщил, что выпускники Факультета менеджмента активно привлекают в свои проекты не только своих одногруппников, но и преподавателей, аспирантов и студентов дневного отделения. «Кроме того, я всегда могу надеяться на консультации со стороны одногруппников по программе МВА. Так, при решении одной из маркетинговых задач, стоящих перед моей фирмой, было достаточно за чашкой кофе получить квалифицированный совет от одного из слушателей, работающего в рекламно-консалтинговом бизнесе. Это серьезно сэкономило нам время и деньги», – пояснил г-н Еронов.

Российские бизнес-школы активно перенимают зарубежные традиции бизнес-образования, важной составляющей которого является обратная связь. Для этого в них создаются различные объединения выпускников. Даже после окончания программы МВА слушатели могут посещать библиотеку, компьютерный класс, семинары и мероприятия (зачастую бесплатно), получать литературу, издаваемую бизнес-школой, кроме того, они являются кадровым резервом в базе данных бизнес-школы и могут сами ей пользоваться для подбора персонала.

«Наши выпускники вместе с дипломом получают новые деловые связи, – говорит Ирина Сергеева, менеджер по PR Стокгольмской школы экономики в России. – Этому эффективно способствует принятая у нас система работы в группе: каждый слушатель в процессе учебы принимает участие в «триаде» (неформальном руководстве группой, состоящем из трех человек, которые в течение определенного срока отвечают за организацию жизнедеятельности группы). Это позволяет группе настолько сплотиться, что магистранты начинают проводить вместе не только учебное время, но и досуг».


Отдых. Выпускники МВА часто встречаются на специально организованных их бизнес-школами мероприятиях. «В Стокгольмской школе экономики в России обязательно отмечаются общие праздники: Церемония вручения дипломов, Новый год и День рождения школы», – сообщила г-жа Сергеева.

«Мы регулярно встречаемся на организованных Ассоциацией выпускников мероприятиях, – говорит г-н Еронов.–Например, поехать прошлым летом на теплоходе собралось столько желающих, что пришлось арендовать еще один теплоход, а Новогодний гала-ужин в этом году проходил в «Гигант-Холле».

«Помимо совместных праздников наши выпускники могут принять участие в презентационных мероприятиях, организованных зачастую нашими же слушателями. Например, недавно с успехом прошла дегустация элитной марки виски, где с удовольствием пообщались выпускники разных лет», – добавил г-н Павлов.

Организованное общение дополняется «кружками по интересам» (лыжи, туризм, фитнесс, баня и прочее), которые возникают в процессе совместного обучения и сохраняются после получения диплома. «После 30-ти лет многие люди, тем более занимающие ответственные посты, очень осторожно относятся к новым знакомствам, – комментирует г-жа Сергеева. – Наши слушатели разделяют общие ценности и обращаются друг к другу, когда есть какой-то вопрос или хочется отдохнуть. Семьи слушателей тоже знакомятся между собой и становятся друзьями».

Семья. Некоторые выпускники бизнес-школ вообще предпочитают не расставаться. «К нам на учебу нередко приходят семейными парами. Иногда слушатели знакомятся на программе. Я был выпускником первого набора программы MBA в ИМИСП, и в нашей группе образовалась одна семейная пара. Они в браке уже восемь лет», – говорит г-н Павлов. Г-н Еронов дополняет: «Соотношение мужчин и женщин на программе МВА – 85-90% к 10-15% соответственно.

Практически в каждой группе в процессе учебы образуются семейные пары. При таком соотношении мужчин и женщин в группах многие барышни помимо получения хороших знаний могут рассчитывать на крепкие семейные узы. Так что MBA не только кузница кадров, но и кузница семейного счастья».

Наталья Соколова

Источник Еженедельник "Предприниматель Петербурга"