Бизнес-образование в России
Бизнес-образование в России

Контакты:

E-mail: mba@curator.ru

Financial Times Российская школа в рейтинге

Старт в России. Международная программа MBA в сфере предметов роскоши и индустрии моды

MBA дистанционно

Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.


Реклама на сайте

MBA и работа: как построить график

Учебу по программе МВА обычно приходится совмещать с работой – с этим ничего не поделаешь. Поскольку студентами МВА становятся в основном ключевые сотрудники компаний, и без того загруженные работой, сложности совмещения они испытывают на себе очень явно. Чтобы сгладить эту проблему, имеет смысл потратить время на выбор оптимальной программы обучения.

“Иногда даже засыпала в одежде, - рассказывает о совмещении работы и учебы по программе МВА учащаяся Международного банковского института, специалист отдела клиентских отношений “Райффазен-банка” Инна Шестухина, - однако ни о чем не жалею. Диплом МВА – атрибут статусности, престижности, а полученные знания, понятно, повышают квалификацию”. Генеральный директор компании Elcoteq Андрей Коржаков отмечает, что “несмотря на плотный график занятий и большой объем информации, разнообразие методик и стилей преподавания позволяет быстро и легко усваивать информацию”. Тем не менее, к выбору программы обучения с точки зрения распределения учебного времени стоит подойти серьезно.

Вечер + суббота

Большинство желающих повысить административную квалификацию и при этом не отдалиться от текущих дел своей компании, выбирают вечернюю форму обучения (плюс суббота). Как показали опросы Begin Group (“Путеводитель по МВА в России и за рубежом”), студенты, занимающиеся по такому графику, затрачивают на учебу от 9 до 30 часов в неделю. Руководитель службы маркетинга Международной высшей школы управления Санкт-Петербургского политехнического университета Ольга Сайченко раскрывает секрет успешного совмещения работы с учебой: “Наши студенты, - это, в основном, руководители высшего звена, а потому, они сами хозяева своего времени, к тому же люди достаточно опытные, чтобы грамотно распределить рабочий день, неделю, год”.

Переводчик-администратор международных программ Международного банковского института Ирина Моисеенко рассказывает, что все учащиеся по программе МВА -  “люди работающие на ключевых постах, а, значит, очень мотивированные, прекрасно умеющие распределять свое время и силы”. По словам Ирины Моисеенко, учащиеся, конечно же, иногда могут немного задержаться на занятия, и в этом нет ничего страшного, так как большой объем работы им все равно приходится выполнять дома. Руководитель отдела маркетинга Санкт-Петербургского института менеджмента (ИМИСП) Дмитрий Павлов отмечает: “Слушатели много занимаются самоподготовкой. Впрочем, несмотря на их занятость, процент посещаемости у нас около 90”.

Модульное обучение

“Не буду оригинальным, если скажу, что два года учебы в Стокгольмской школе экономики запомнятся, прежде всего, постоянным ощущением нехватки времени”, - говорит директор по маркетингу Wartsilla Corporation Дмитрий Фирсов, занимавшейся по модульной форме обучения. Но тут же добавляет: “Зато это был один из самых ярких и запоминающихся периодов в жизни”. Под этими словами готовы подписаться все опрошенные корреспондентом “ПП” выпускники или учащиеся программ МВА. При модульной системе студенты приезжают в школу раз в два месяца на трех-семидневные сессии. Между ними студенты учатся по материалам, предоставленным школой. Естественно, модульная система особенно хороша для региональных менеджеров.

Очно-заочное обучение

По словам директора программы МВА факультета менеджмента СПбГУ Сергея Кирюкова, для совмещения работы с учебой удачно подходит так называемый очно-заочной формат. “С одной стороны дневные модули позволяют использовать преимущества очного обучения, - рассуждает он, - а с другой, в перерывах между ними, слушатель, вернувшись в компанию, может успешно применить полученные знания”. К тому же, по мнению Сергея Кирюкова, данный формат хорош еще тем, что слушатели постоянно обмениваются опытом.

 “Такой формат позволяет поддерживать высокий темп обучения, - объясняет Евгений Осипов, генеральный директор ОАО “Слотекс”, выпускник третьей группы МВА СПбГУ - все время приходится контролировать свои возможности и время”. А региональный директор группы компаний “ОТИС Россия” по Северо-Западу, выпускник программы МВА СПбГУ Владимир Маров отмечает, что “программа МВА факультета менеджмента позволила применить учебный опыт в собственной работе немедленно”.


Дистанционное обучение

Еще одной формой обучения, позволяющей минимизировать свое присутствие на занятиях, является дистанционная система. В Петербурге такую услугу предоставляет только Открытая школа бизнеса (Представительство МИМ ЛИНК в Санкт-Петербурге). Как рассказала руководитель службы маркетинга школы Надежда Голенищева, учеба непосредственно с преподавателями выражается практическими занятиями – семинарами, тренингами. Всю же теоретическую часть студенты осваивают самостоятельно: читают литературу, пишут контрольные работы. При этом они имеют возможность связаться со своим преподавателем и пояснить любой вопрос в индивидуальном порядке.

Для работающих менеджеров преимущество такой системы очевидно – посещать занятия необходимо всего лишь раз в месяц. Завершают курс дистанционного обучения так называемые выездные школы, когда студенты с преподавателями на несколько дней (с пятницы по воскресенье) выезжают за город и там отрабатывают на практике групповые взаимодействия. Финалом же учебы становится письменная контрольная работа. Естественно, дистанционное обучение пользуется популярностью у ключевых работников, чьи длительные и регулярные отлучки со службы могут нанести ущерб деятельности предприятия, а также, как добавляет Надежда Голенищева, эту системы выбирают иногородние из Ленобласти, Пскова.
В Открытой школе бизнеса учатся даже петербуржцы, по рабочей необходимости перебравшиеся в столицу.

Full-time

А вот полное дневное обучение (full-time), когда студент не имеет никакой возможности совмещать его с работой, в России, в отличие от США и Европы, остается прерогативой выпускников, только что закончивших обыкновенный вуз.

Перед тем как начать учебу

Перепланировать время. Действующий слушатель программы МВА СПбГУ и генеральный директор ООО “Эльба-МЕБЕЛЬ” Роман Горобовцев: “Перед поступлением на МВА целесообразно перепланировать свое время, освободив примерно 30% рабочего времени. Придется делегировать оперативное управление кому-то из замов, оставив за собой функции стратегического руководства компанией”.

Заручиться поддержкой руководства. Руководитель отдела маркетинга Санкт-Петербургского института менеджмента Дмитрий Павлов: “Учащие, не являющиеся руководителями предприятия, все равно люди в компании достаточно весомые, зрелые, чтобы иметь право на самостоятельный график. К тому же, при поступлении на программу МВА желающий обучаться предоставляет письменные гарантии от своего руководства, что оно не против такого совмещения”. (По словам студентов МВА, пока еще не ставших первыми лицами компаний, препятствий со стороны руководства на их практике пока не случалось).

Не увольняться. Директор КО “Любимый край”, выпускница первой группы МВА СпбГУ Елена Стрельцова специально уволилась с прежнего места работы, желая сделать учебу максимально эффективной. Сейчас она иначе оценивает свое решение: “По большому счету, в этом не было острой необходимости: большинство моих однокурсников успешно совмещали занятия в бизнес-школе с работой на руководящих постах”.

Источник Еженедельник "Предприниматель Петербурга"