Бизнес-образование в России
Бизнес-образование в России

Контакты:

E-mail: mba@curator.ru

Financial Times Российская школа в рейтинге

Старт в России. Международная программа MBA в сфере предметов роскоши и индустрии моды

MBA дистанционно

Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.


Реклама на сайте

«ДИОНИС» — комплексный подход к информатизации вуза

В.Е. Алексеев

Московский технологический институт «ВТУ», Москва

 

Внедрение сети Интернет во все сферы деятельности вузов привело к тому, что WWW технологии стали использоваться в приемной кампании не только для информирования абитуриентов, но и стали базовой технологией для приемной комиссии вузов и систем ДО [1,3,4].

ДИОНИС (Дистанционная интегральная образовательная научно-информационная система) представляет собой комплекс программных средств, направленный на внедрение в вуз инновационных технологий, связанных с

·                 приемом (учетом) абитуриентов, поступающих на

1.                         обучение с использованием дистанционных технологий (обучение через Интернет)

2.                         традиционные формы обучения

·                 обучением через Интернет

Составляющие компоненты ДИОНИС:

·                 Приемная комиссия системы дистанционного обучения

·                 Система дистанционного обучения

·                 Территориально-распределенная приемная комиссия вуза

В данной работе ограничимся описанием только одной компоненты — приемной комиссии системы дистанционного обучения (ПК СДО).

Основное предназначение ПК СДО — это прием абитуриентов на обучение с использованием дистанционных технологий. В систему заложены богатые возможности, позволяющие контролировать действия абитуриента с момента регистрации до выпуска приказа о зачислении в вуз. ПК СДО полностью удовлетворяет потребности вуза в учете и оформлении (с учетом специфики российской нормативно-правовой базы и особенностей конкретного вуза) абитуриентов, поступающих на обучение через Интернет.

Для того, чтобы понять, какие конкретно функции выполняет ПК СДО, рассмотрим основные технологические этапы:

1.               регистрация абитуриента (как самостоятельно, так и администратором);

2.               назначение вступительных испытаний администратором (с учетом имеющегося образования, гражданства);

3.               прохождение абитуриентом назначенных вступительных испытаний или внесение результатов ЕГЭ;

4.               печать экзаменационного листа и протокола тестирования (если требуется);

5.               оформление комплекта документов администратором;

6.               постановка отметки о зачислении.

ПК СДО имеет гибкий инструмент администрирования, который позволяет:

·                 формировать разнообразные справочники (уровней обучения, форм, специализаций, вступительных испытаний);

·                 распределять абитуриентов по филиалам/партнерам/точкам обучения

·                 отслеживать успешность сдачи вступительных экзаменов;

·                 выполнять групповые операции с абитуриентами (отправка e-mail, прочее);

·                 искать абитуриентов в базе по разнообразным параметрам, используя различные сортировки;

·                 получать статистику по приему абитуриентов за разные периоды времени;

·                 добавлять новых абитуриентов;

·                 оперативно отвечать на возникающие вопросы абитуриентов;

·                 создавать и редактировать информационные страницы сайта.


Проблемы использования сетевого ДО освещались не один раз [2]. Был проведен комплексный анализ, направленный на выявление узких мест и спорных моментов в функционировании ПК СДО. Основное внимание уделялось удобству конечных пользователей. Неоспоримым преимуществом системы для абитуриента является отсутствие необходимости приезда в вуз, а для сотрудников вуза — возможность территориальной распределенности (ПК СДО одновременно работает во всех филиалах или зданиях).

Авторы данной системы имеют значительный опыт разработки, внедрения и эксплуатации различных информационных систем в нескольких вузах Москвы. Помимо обеспечения соответствия нормативно-правовой базе и устоявшимися представлениями что и как должно работать в приемной комиссии СДО, учитывались малейшие пожелания относительно удобства размещения функциональных элементов, автоматизации рутинных операций.

Важной ключевой особенностью ПК СДО ДИОНИС является гибкая система распределения ролей для сотрудников вуза. Как упоминалось выше, абитуриенты в ПК СДО могут быть распределены по филиалам/партнерам/точкам обучения. Исходя из этого в системе предусмотрены 3 категории администраторов:

1.               Глобальный администратор

·                           формирует справочники;

·                           добавляет пользователей нижестоящих категорий;

·                           следит за функционированием системы в целом.

2.               Администратор филиала

·                           отслеживает абитуриентов своего филиала;

·                           контролирует и координирует работу нижестоящей категории пользователей.

3.               Сотрудник вуза

·                           ведет оформление абитуриентов;

·                           работает только со «своими» абитуриентами.

В заключение хочется отметить, что ПК СДО является очень гибкой системой. Фактически каждый вуз, имея желание внедрить данную систему, найдет в ней все необходимое для приема абитуриентов дистанционно. ПК СДО ДИОНИС может быть успешно применен как государственными, так и коммерческими вузами. Одним из примеров успешного внедрения является МТИ «ВТУ».

Более подробную информацию о ПК СДО и о других компонентах, входящих в состав программного комплекса ДИОНИС, можно найти на сайте проекта http://dionisos.ru/

 

Литература

1.               Лобачев С.Л., Малыгин О.А., Солдаткин В.И. Центральная приемная комиссия On-Line: Принципы реализации и опыт эксплуатации // Всероссийская научно-методическая конференция ТЕЛЕМАТИКА 2009.

2.               Лобачев С.Л. Инновационный подход к организации сетевого дистанционного обучения в ВУЗе: принципы, состояние и первый опыт. // Московская финансово-юридическая академия , Москва.

3.               ИДО МГИУ   -  sde.ru

4.               Дистанционное образование в Институте Коммуникативных Технологий -   globaleducation.ru