Бизнес-образование в России
Бизнес-образование в России

Контакты:

E-mail: mba@curator.ru

Financial Times Российская школа в рейтинге

Старт в России. Международная программа MBA в сфере предметов роскоши и индустрии моды

MBA дистанционно

Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.


Реклама на сайте

Выбор технологии обучения

Выбор той или иной технологии для реализации дистанционного обучения существенным образом зависит от большого числа обстоятельств.

Прежде всего, ограничивающим фактором может явиться недостаточный уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры региона, где находится учебно-консультационный пункт, осуществляющий поддержку профессиональной образовательной программы.

Так, к сожалению, во многих регионах России даже такая "традиционная" технология, как электронная почта, пока еще не может быть использована для обучения. В других случаях подключение к Интернет по низкоскоростным телефонным каналам позволяет использовать электронную почту и, в ограниченных пределах, доступ к WWW-среде, однако использование интерактивных Web- технологий может оказаться затруднительным.

Еще сложнее оказывается реализация компьютерной видеоконференцсвязи. За редкими исключениями (например, оптоволоконный канал ISDN компьютерной видеоконференцсвязи между ЦДО СПбГТУ и Центром "W-Internet" в г. Выборге) такую технологию в России сегодня можно использовать лишь в рамках международных образовательных программ совместно с ведущими университетами Западной Европы.

Тем не менее, даже в том редком случае, когда можно считать доступной любую современную информационную технологию, важным является определение рационального соотношения традиционных технологий заочного обучения (использование печатных материалов, аудио и видео кассет и т.п.) и современных сетевых технологий.

При этом необходимо принимать во внимание и такой фактор, как трудность считывания больших объемов информации непосредственно с экрана монитора. Важным является и рациональный выбор среди собственно сетевых технологий. Показательной в этом отношении является традиционная дискуссия о месте компьютерной видеоконференцсвязи среди других средств обучения.


На основании опыта использования средств КВКС для реализации технологий дистанционного обучения, накопленного в СПбГТУ, можно определить два варианта их применения в реальном учебном процессе:

Применение КВКС в сочетании с другими средствами ДО; при этом, КВКС выступает как одно из средств интерактивного взаимодействия преподавателя и обучаемого (проведение консультаций, подача фрагментов курсов, вызывающих повышенные трудности, и т.п.).

Автономное использование КВКС как основного средства подачи учебного материала (например, чтение лекций, проведение семинаров).

Наиболее перспективным является, по нашему мнению, первый вариант. Использование в учебном процессе только КВКС, несмотря на все достоинства этого средства коммуникаций, не позволит создать эффективную среду обучения.

Вместе с тем, будучи подкрепленной другими средствами (печатными и электронными учебниками, аудио- и видео кассетами, учебными материалами, распространяемыми в среде WWW-серверов, общением преподавателя и обучаемого посредством электронной почты и т.д.), КВКС может заметно повысить эффективность ДО, увеличить дидактический потенциал такого комплекса.

По результатам исследований, проводившихся ЦДО СПбГТУ совместно с университетами США, Швеции и Финляндии, можно рекомендовать следующее относительное распределение различных форм "доставки" учебной информации обучающемуся:

учебные материалы в печатном виде (традиционные технологии заочного обучения) - 40-50%

учебные материалы, размещаемые на WWW-сервере -30-35%

компьютерная видеоконференцсвязь - 10-15%

другие формы доставки учебной информации - 5-20%.

dstudy.ru