Бизнес-образование в России
Бизнес-образование в России

Контакты:

E-mail: mba@curator.ru

Financial Times Российская школа в рейтинге

Старт в России. Международная программа MBA в сфере предметов роскоши и индустрии моды

MBA дистанционно

Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.


Реклама на сайте

Электронное обучение получило импульс с запада

iOne.ru     Корпорация Thomson NETg, производитель систем корпоративного обучения, объявила о выходе на российский рынок. Интересно, что на Украине компания работает уже больше года. В активе Thomson NETg – более трех тысяч различных электронных курсов: от узкоспециализированных до развивающих и деловых.

Продвигать курсы и системы обучения Thomson NETg в России будут «Академия АйТи», компания RedCenter и «Учебный центр RRC». Выбор партнеров интересен. Видимо, «Академия Айти» представляет системного интегратора, RedCenter – независимый учебный центр, а за спиной «Учебного центра RRC» стоит крупный дистрибутор. «Компании будут работать не как конкуренты, а как партнеры по предложению учебных программ корпорации», -- отметил Кейт Таргетт, региональный директор Thomson NETg. Он заявил также, что в обозримом будущем вероятность появления новых партнеров, кроме этих трех компаний, минимальна. По словам г-на Таргетта, 70% бизнеса компании приходится на корпоративный и государственный секторы, и в России эта модель не изменится.

«Академия АйТи», RedCenter и «Учебный центр RRC» по сути будут работать как классические дистрибьюторы. По словам Марата Удовиченко, руководителя проекта «Учебный центр RRC» все права, как на локализованные, так и оригинальные курсы, будут принадлежать Thomson NETg. «Любой дистрибьютор сможет продавать переведенный другой компанией курс», -- добавил он. Игорь Морозов, ректор «Академии АйТи» сообщил, что компании будут создавать и сеть реселлеров. А Руслан Смелянский подчеркнул, что помимо локализации курсов, компании будут предоставлять и услуги по внедрению систем дистанционного обучения (СДО) NETg.


О возможном появлении крупного западного игрока на российском рынке электронного обучения iOne писал еще в конце прошлого года. Компании стали активно интересоваться электронным обучением сотрудников, но рынок поставщиков курсов и СДО в России только начал развиваться, в то время как на западе эта индустрия уже вполне сформировалась.

Проведенное тогда исследование показало, что российские компании предпочитают обходиться отечественными СДО, сетуя лишь на нехватку бизнес-курсов. Олег Василевский, начальник отдела развития персонала «Русала» заявил корреспонденту iOne: «Нам стараются продать шкафы, а не книги. Мы приходили и в тренинговые компании, и в вузы, предлагая сделать для нас курсы. Нашлось лишь несколько компаний, которые заинтересовались этим проектом».

Исключением стала компания «Вымпелком», купившая СДО у SkillSoft. Однако «Вымпелком» взяла на себя работу по переводу и адаптации курсов.

О возможностях работы с крупными западными поставщиками сетевых курсов Олег Василевский высказывался скептически: «Мы вели переговоры с известной фирмой SkillSoft, но сотрудничество с ней предполагает совсем другие бюджеты. Они продают лицензии на свои курсы на ограниченный срок: например, использование одного курса в течение двух лет обойдется нам примерно в $15 тыс. Это довольно дорого. В принципе можно было бы договориться, но есть еще одна проблема: кто должен платить за локализацию курсов -- производитель или заказчик? "Вымпелком", например, фактически оплатил локализацию курсов SkillSoft. Появление Thomson NETg хотя бы отчасти должно решить проблему нехватки качественных электронных курсов.