Статьи и обзоры > Электронные учебники > Физика
Открытая Астрономия 2.0 
Физикон.  

Первый в России полный мультимедийный курс астрономии позволит пользователю разобраться в различных вопросах астрономии, постичь ее основы, понять сущность законов, управляющих прошлым и будущем нашей Вселенной.

«Открытая Астрономия 2.0» предназначена для учащихся средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, колледжей, студентов технических ВУЗов и для самостоятельного изучения астрономии.

Курс создан председателем методического Совета Евро-Азиатской Ассоциации Учителей астрономии Н.Н. Гомулиной при участии Д.И. Мамонтова (МФТИ). Научный редактор курса – старший научный сотрудник ГАИШ МГУ к.ф.-м.н. В.Г.Сурдин.

  • Основы практической астрономии
  • Оптические приборы
  • Небесная механика
  • Солнечная система
  • Солнце и звезды
  • Галактики
  • Вселенная

Программа курса соответствует программе астрономии для общеобразовательных учреждений России и содержит большое количество дополнительного материала.

Интерактивный курс включает:
300 страниц иллюстрированного учебника;
почти 750 фотографий, схем, рисунков и карт;
57 интерактивных учебных моделей;
интерактивный Планетарий;
справочные таблицы;
более 350 тестов, контрольных вопросов и задач для проверки знаний;
журнал учета работы ученика;
звуковое сопровождение;
каталог Интернет-ресурсов по астрономии;
методическую поддержку курса (впервые среди учебных курсов).

Учебный курс «Открытая Астрономия 2.0» успешно прошел экспертизу качества, получил сертификат Министерства образования РФ и был зарегистрирован в Государственном координационном центре информационных технологий.


Источник: Журнал Вопросы Интернет образования №3

Наталия Николаевна Гомулина, Зав.лабораторией естественнонаучного цикла ОМЦ Западного окружного управления Московского комитета образования

Компания ФИЗИКОН выпустила целых два новых мультимедийных диска с интерактивными моделями - "Открытая Астрономия 2.0" и "Открытая Химия 2.0", которые рекомендуется не просто один раз посмотреть, а иметь постоянно под рукой в каждом кабинете физики.

С астрономией все ясно, но почему диск по химии просто необходим учителю физики? Почему так получилось?

Автор курса "Открытая Химия 2.0" - заведующий кафедрой общей химии МФТИ, академик РАЕН, д.х.н., профессор В.В.Зеленцов много лет читает лекции для студентов - физиков. И поэтому в данном курсе вы и сможете найти столько много полезной для себя информации.

Укажем название только трех глав курса: "Электронное строение атомов", "Химическая термодинамика", "Ядерная химия". Приведем название только нескольких из 58 интерактивных моделей: "Размеры атомов и молекул", "Масс-спектрометр", "Распределение Максвелла", "Электронное строение атома углерода", "Электронная конфигурация атома", "Испарение и конденсация воды". Кроме этого, в курсе наглядность обеспечивают интерактивная таблица Менделеева и трехмерный визуализатор химических формул, который позволяет показать пространственную конфигурацию молекулы и любой ее поворот.

Компьютерный мультимедийный диск "Открытая Астрономия 2.0" содержит электронный учебник, 750 фотографий, 60 интерактивных моделей, интерактивный Планетарий, а также 400 тестов по физике и астрономии, более 200 задач, в том числе с подробным решением.

Диски новые, а номер имеют 2.0. Что это означает? Эти диски являются мультимедийными компьютерными дисками нового поколения, а также частью системы дистанционного образования, они являются одной из составных частей современных телекоммуникационных средств обучения различным предметам.

В курсах "Открытая Химия 2.0." и "Открытая Астрономия" использованы Интернет - технологии (Java, HTML, Internet Explorer в качестве броузера и т.д.), что позволяет использовать эти учебные диски для проектов дистанционного обучения в сети Интернет по паролю доступа в открытый колледж. Именно это делает эти компьютерные курсы исключительно интересными для методической работы учителя. Каждый учащийся может получить индивидуальный контрольный тест из базы данных, созданный в трех вариантах сложности, получить электронную консультацию по решению теста, при этом задания формируются индивидуально, в зависимости от возраста и уровня знаний ученика, ведется журнал достижений.

Если учащийся не смог ответить на тест, он после консультации с виртуальным учителем и возврата в текст электронного учебника, вторично получает уже принципиально другой набор тестовых задач. А поскольку база данных задач на сервере значительна, то решение всех тестовых задач каждым учащийся носит объективный характер и может быть оценено учителем на каждом занятии с выставлением соответствующей оценки уже в журнал класса. Кроме этого, учитель может и сам воспользоваться огромным количеством тестов из базы данных, это намного превышает количество тестов, опубликованных лабораторией ЛАТ МИПКРО. Кроме этого, многие тесты достаточно сложны и интересны.

При использовании на уроке данных курсов для учителя открывается широкие возможности для учителя по совершенствованию структурирования урока. Учитель в зависимости от уровня подготовки учащихся и изучаемого материала может подобрать из курса иллюстрации физических процессов и явлений, задачи, тесты, лабораторные работы.

Наблюдения при различных условиях опыта "живых" моделей физических явлений с последующим обсуждением и теоретическими оценками вызывает у учащихся повышенный интерес и создает в классе атмосферу коллективного творчества.

Практика использования указанных дисков на уроках физики показывает, что, если учащимся предлагать модели для самостоятельного изучения, то учебный эффект оказывается чрезвычайно низким. Для эффективного вовлечения учащихся в учебную деятельность с использованием компьютерных моделей необходимы индивидуальные раздаточные материалы с заданиями и вопросами различного уровня сложности, а также активное использование телекоммуникационных средств обучения.