Статьи и обзоры > Электронные учебники > Математика
 Считай и побеждай     

Фирма производитель: Новый диск

Эта увлекательная игра предназначена для детей в возрасте от 7 до 10 лет. Всем известно, как обожают они стрелять по воображаемым противникам и гонять на скоростных компьютерных трассах. А если при этом постигать основы математической науки?

Думаете, такое невозможно? Ошибаетесь! Теперь, с выходом диска "Считай и побеждай", учить детей математике станет намного легче. Воюя с коварными врагами - вирусами, ребенок должен будет выполнять разнообразные задания - на сложение, вычитание, умножение, решение геометрических и алгебраических задач и многое другое, столь необходимое для достижения успеха. В играх много уровней сложности, так что слишком трудно не будет никому!

Особенности игры:
- Соответствует школьной программе по математике 1-3 классов;
- Новый увлекательный способ изучения математики;
- Несколько уровней сложности;
- Игра и обучение на много часов.

Если спросить у ребенка, что ему больше нравится - учиться или играть, то ответ, в большинстве случаев, угадать будет нетрудно. Кроме того, известно, что информация, воспринятая с интересом и по собственному желанию, гораздо лучше усваивается и дольше удерживается в памяти. Поэтому в преподавательской практике в различных областях знания уже давно и успешно используются игровые методики.

Действительно, можно долго и терпеливо объяснять ребенку, чем отличается равносторонний треугольник от равнобедренного или с какой стороны нужно начинать складывать и умножать числа в столбик. Да что греха таить - не только дети, но и их родители порой воспринимают процесс заучивания как скучноватый и утомительный. И даже если вы вызубрили предмет, нет гарантии, что знания основательно закрепились в памяти.

С давних пор люди стали придумывать различные считалочки, песенки и стишки для того, чтобы легче было выучить и запомнить такие вещи, как порядок букв в алфавите, таблицу умножения, глаголы-исключения и многое другое. И нередко, став взрослыми, мы уже своим детям напеваем: "Дважды два четыре, это всем известно в целом мире...", - и удивляемся, что запомнили подобную чепуху на всю жизнь. А чего стоит культовая фраза "ЖИ-ШИ пиши через И"!

С развитием технологий появилась масса новых эффективных способов применить игровую методику в обучении самым разным предметам.

Новая компьютерная игра и, одновременно, обучающая программа "Считай и побеждай" как раз и была создана с целью превратить процесс изучения основ математических знаний в увлекательное занятие. Какой школьник откажется взять на себя ответственную миссию по спасению компьютера от злобного короля вирусов Пайдера и его многочисленного войска? Став храбрым гвардейцем Альфа, ваш ребенок может помочь беззащитному компьютеру, но единственным и несокрушимым оружием в этой борьбе с вирусами будет оперативное владение математическими знаниями. Перемещаясь на летательном аппарате по лабиринтам и коридорам внутри компьютера, необходимо безошибочно определить вид треугольника, под которым скрывается вирус, и выстрелить по нему из соответствующего орудия. В задании на диаграммы нужно уберечь маленьких и забавных компьютерных байтов от прожорливой пасти вируса, разместить их в правильном порядке на поле диаграммы и ответить на вопросы. Добравшись до сердца компьютера - процессора, ребенок должен как можно быстрее решить примеры на сложение многозначных чисел, хлопая вирусы специальными лопатками с цифрами, а чтобы спасти операционную систему от вражеских полчищ, надо в полную силу проявить себя в вычитании. Помимо собственно математических навыков, игра развивает ассоциативное и пространственное мышление, а также реакцию.

Выполняя различные задания: на сложение и вычитание в столбик, на умножение, на чтение диаграмм, на пространственное мышление в геометрии, ребенок не только сможет выучить, как правильно нужно это делать, но и получит прекрасную возможность потренироваться и закрепить изученный материал непосредственно в "боевых условиях".

Если есть необходимость уделить больше внимания какому-то одному виду упражнений, например, на геометрические фигуры, то можно выбрать соответствующее задание в разделе "Игры" и тренироваться столько, сколько нужно, пока ребенок как следует не усвоит эту тему. Как приключение в целом, так и каждое задание в отдельности имеет три степени сложности, так что никому не будет слишком легко или слишком трудно. В процессе игры всегда можно обратиться к "Учебнику" - веселому анимированному справочному пособию. Забавный малыш Горди, гид и помощник в игре, выступит здесь в роли учителя, просто и наглядно объясняя каждую тему.

Но самая настоящая победа - то, что ребенок почувствует себя победителем, у него изменится отношение к изучаемому предмету, в данном случае к математике. Эта сложная наука будет восприниматься легко, без страха и напряжения, в процессе игры исчезнет недоверие к терминам, а пугающее слово "диаграмма" удивительным образом начнет ассоциироваться с животными в зоопарке!