Статьи и обзоры > Электронные учебники > Математика
 Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7–8 классы Date News --> End of Date News -->

 Издатель: «Кирилл и Мефодий»

Современный интерактивный курс с использованием мультимедийных средств обучения. Цель уроков — дать школьникам 7–8 классов базовые знания по алгебре и помочь им изучить основные понятия, формулы и теоремы. 25 интерактивных уроков курса охватывают следующие темы: одночлены и многочлены, формулы сокращенного умножения, разложение на множители, функции и их графики, системы уравнений, алгебраические дроби, квадратный корень, квадратные уравнения, неравенства. Озвученные иллюстрации, практические и проверочные задания с интерактивными подсказками помогут учащимся в самостоятельной работе с курсом. При регистрации до 10 учащихся, а также система оценок их ответов на вопросы вносит в процесс обучения элементы соревнования при коллективных занятиях. Игровые элементы практических заданий, упражнений и контрольных работ придают процессу обучения увлекательный характер.
Уроки содержат:
 более 1400 озвученных иллюстраций и практических заданий
 более 170 проверочных упражнений и задач с интерактивными подсказками
 более 120 страниц справочника, который содержит основные формулы и законы
 более 60 тестовых упражнений и задач по темам
 более 230 терминов и понятий в предметном указателе


Источник: http://center.fio.ru/method/Resources/filippovma/algebra/7/alg_recomend1.htm

Общие рекомендации по работе с мультимедийным курсом по алгебре для 7-8 класса "Уроки Алгебры Кирилла и Мефодия"

 УРОКИ АЛГЕБРЫ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ (7-8 КЛАСС) - это 25 интерактивных уроков на CD-ROM, рассчитанных на учащихся 7-8 классов общеобразовательной школы.

CD-ROM включает следующие разделы:

  • Одночлены и многочлены.
  • Формулы сокращенного умножения. Разложение на множители.
  • Функции и их графики.
  • Системы уравнений.
  • Алгебраические дроби.
  • Квадратный корень.
  • Квадратные уравнения.
  • Неравенства.

Для работы с диском придется установить несколько дополнительных компонентов, предложенных авторами пособия. Поэтому мы рекомендуем внимательно прочитать инструкцию по установке

 Установка программы проходит без всяких проблем – нужно только придерживаться выполнения всех вышеупомянутых инструкций. Пока не существует сетевой версии программы. О сроках ее появления можно узнать у разработчика – компании «Кирилл и Мефодий». 

После загрузки главного экрана программы мы увидим следующие гиперссылки:

«Уроки», «Музыка», «Об авторах», «Выход», «Информация», «Регистрация», «Содержание», «Справочник», «Экзамен», «Помощь». 

С помощью гиперссылки «Уроки» можно посмотреть какие упражнения были выполнены учащимся без ошибок. В этом случае маленький треугольник, соответствующий уроку, будет закрашен.

Из этого же раздела можно перейти к следующему уроку.

В разделе «Информация» можно просмотреть каталог электронных изданий компании «Кирилл и Мефодий». 

Щелкнув по переключателю «Музыка» можно слушать музыку во время работы с диском. 

В разделе «Экзамен» предлагаются задания по всем темам диска, поэтому использование этого раздела будет интересно в конце 8 класса. 

Темы раздела «Справочник» полностью повторяются в разделе «Содержание», но, открыв любую тему, мы видим указатель всех правил и определений этого раздела. Это значительно облегчает учащимся поиск информации на диске. 

Наиболее эффективно использование мультимедийного курса для повторения той или другой темы при индивидуальной работе учащегося за компьютером. Например, учащихся, не до конца усвоивших материал можно посадить за компьютер, усвоившим же материал учащимся можно предложить повторение на карточках…

При работе с учащимися, не усвоившими материал можно использовать диск для повторения и закрепления разделов изученной темы (но не для изучения темы). Возможно, придется дать возможность этим детям поработать с диском много раз. Еще лучше, если они купят диск и смогут работать с ним дома.

Не нужно забывать, что тех заданий и упражнений, имеющихся на диске, недостаточно для выработки необходимых навыков и что он является дополнительным пособием к учебнику и ни в коем случае не призван его заменить.

Кроме того, задания не генерируются в процессе работы с диском (что вполне объяснимо – нельзя бесконечно увеличивать количество графических файлов, соответствующих упражнениям), и даже для часто болеющих или не усвоивших материал учащихся теряет смысл их повторное выполнение, т.к. ученики просто выучивают ответы наизусть.

Использовать диск для объяснения нового материала нецелесообразно, т.к. надписи в иллюстративной (правой) части экрана выполнены таким шрифтом, что ученики ничего не смогут разглядеть на демонстрационном телевизоре или мониторе. Я сам сделал ошибку, когда выполнял следующее задание:

Знак «минус» здесь очень похож на «умножить»

 

 

Можно попытаться использовать проектор (что очень сомнительно учитывая МТБ общеобразовательной школы). Можно было бы увеличить эти иллюстрации и использовать их без диска, но в этом случае ухудшится качество изображения и мы не сможем использовать звук.

В условиях вашего компьютерного класса вам может потребоваться поменять разрешение для вывода изображения на экран телевизора. Например, в нашей школе мы должны поставить разрешение 640 х 480 (мы используем внешнюю карту-разделитель сигнала). В другой же школе (у них встроенная видео-карта со всеми видео входами и выходами) при разрешении 800 х 600 изображение прекрасно выводится на телевизор. Так что не забудьте поэкспериментировать и проконсультироваться у ваших коллег - информатиков прежде чем приготовите урок.