Статьи и обзоры > Электронные учебники > Математика
 Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 7–9 классы (Часть II) Date News --> End of Date News -->

 Издатель: «Кирилл и Мефодий»

Современный интерактивный экспресс-метод с использованием мультимедийных средств обучения разработан ведущими российскими педагогами. В основу разработки положен принцип «просто о сложном». 28 интерактивных уроков второй части охватывают следующие темы: декартовы координаты на плоскости, движение, векторы, подобие фигур, теоремы синусов и косинусов, многоугольники , площади фигур. Озвученные иллюстрации, практические и проверочные задания с интерактивными подсказками помогут учащимся в самостоятельной работе с курсом. При регистрации до 10 учащихся система оценок их ответов на вопросы вносит в процесс обучения элементы соревнования. Решение тематических кроссвордов помогает закрепить пройденный материал. Виртуальные экзамены придают процессу обучения законченный характер.
Уроки содержат:
 более 1000 озвученных иллюстраций и практических заданий
 более 80 проверочных упражнений и задач с интерактивными подсказками
 более 250 страниц планиметрии
 более 60 тестовых упражнений и задач по темам
 более 270 терминов и понятий в предметном указателе
Обучающая программа «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия для 7–9 классов» прошла тестирование в ведущих московских школах.


Отзывы:

Источник: edu.km.ru/opyt/kubyshka2002_k04.htm

В "КУБЫШКУ МЕДИА-УРОКОВ": ГРОМОВА Т.А. (ГЕОМЕТРИЯ 7-9 КЛАССЫ, II ЧАСТЬ)


Предмет: Математика
Тема: Геометрические построения
Продолжительность: 1 урок (40 мин)
Класс: 7
Учитель: Громова Татьяна Алексеевна
Город: Омск, СШ N 4
CD: "Уроки КМ. "Геометрия 7-9 классы, часть II" 

Тема урока: "Геометрические построения" 

Цели:

  • Изучить ряд простейших построений циркулем и линейкой (односторонней, без делений);

  • Развить умения работы с циркулем и линейкой. Сформировать познавательный интерес к предмету.

Ход урока: 

I. Слово учителя – 5-7 минут

Искусство построения геометрических фигур при помощи циркуля и линейки было в высокой степени развить в Древней Греции. Одна из труднейших задач на построение, которую уже тогда умели выполнять, - построение окружности, касающейся трех данных окружностей. Эта задача называется задачей Аполлона - по имени греческого геометра Аполлония из Перги (ок.200 г. до н.э.)

Однако древним геометрам никак не удавалось выполнить некоторые построения, используя лишь циркуль и линейку, а построения, выполненные с помощью других инструментов, не считались геометрическими. К числу таких задач относится так называемые три знаменитые классические задачи древности: квадратура круга, трисекция угла и удвоение куба.

Эти три задачи привлекали внимание выдающихся математиков на протяжении столетий, и лишь в середине 19 века была доказана их неразрешимость, т.е. невозможность указанных построений лишь с помощью циркуля и линейки. Эти результаты были получены средствами не геометрии, а алгебры, что еще раз подчеркнуло единство математики.

Еще одной интереснейшей задачей на построение с помощью циркуля и линейки является задача построения правильного многоугольника с заданным числом сторон. Древние греки умели строить правильный треугольник , квадрат, правильный пятиугольник и пятнадцатиугольник, а так же все многоугольники, которые получаются из них удвоением числа сторон, и только их.

Новый шаг в решении поставленной задачи был сделан лишь в 1801 г. немецким математиком К. Гауссом, который открыл способ построения правильного семнадцатиугольника и указал все значения n, при которых возможно построение правильного n-угольника, у которого количество сторон является простым числом Ферма (т.е. простым числом вида 22n +1). Таким образом, с помощью циркуля и линейки оказалось невозможным построить правильный семиугольник, девяти, - одиннадцати, - тринадцатиугольник и т.д.

Однако до сих пор еще встречаются люди, которые пытаются найти решения задач древности при помощи циркуля и линейки.

А мы сегодня изучим несколько простейших задач, которые решаются с помощью циркуля и линейки:

  1. Построение треугольника с заданными сторонами;

  2. Построение угла, равного заданному;

  3. Построение биссектрисы заданного угла;

  4. Построение середины заданного отрезка:

  5. Построение прямой, перпендикулярной данной прямой;

  6. Построение прямой, перпендикулярной данной и проходящей через заданную точку.

II. Учащиеся класса делятся на группы по 2-3 человека.

1. Учащимся предлагается разобрать этапы построения задачи №1 (на диске КМ), провести анализ построения (всегда ли можно построить треугольник?) (5 минут)

После этого по просьбе учителя ребята поворачиваются к нему и начинается построение на доске учителем и в тетради учащимися. (5-7 минут)
 

2. Задания по группам учащихся.

Обсудить в группах этапы построения следующих задач: (5-8 минут)

  • 1 группа - "Построение угла, равного данному"

  • 2 группа - "Построение биссектрисы заданного угла"

  • 3 группа - "Построение середины заданного отрезка"

  • 4 группа - "Построение прямой перпендикулярной данной прямой

  • 5 группа - "Построение прямой перпендикулярной данной и проходящей через заданную точку".

Девиз: "Научился сам - научи другого" (15 минут)

3. По истечении времени группы по очереди выступают (стоят у доски и записывают в тетрадях).

После каждого выступления идут комментарии учителя. 

III. Подведение итогов 

IV. Домашнее задание

Индивидуально, исходя из результатов подведения итогов, по учебникам для общеобразовательных школ. 

V. Материалы и оборудование урока:
1. Рабочие места за компьютерами.
2. Диск "Уроки КМ. "Геометрия 7-9 классы, часть II"

Громова Татьяна Алексеевна, учитель школы 4 г. Омска, 06.200