Статьи и обзоры > Электронные учебники > История
 

История. Подготовка к ЕГЭ. Книга для учителя (10–11 класс). Методические рекомендации
Распространитель 1C

  Книга содержит указания по использованию образовательного комплекса «1С:Школа. История, 10–11 кл. Подготовка к ЕГЭ». В пособии подробно описаны принципы работы с программным продуктом, возможности создания с его помощью собственного содержательного наполнения, а также описаны имеющиеся в составе образовательного комплекса учебные материалы и даны методические рекомендации по их применению в учебном процессе при аудиторной работе с учетом уровня технического оснащения класса.


 

Авторы пособия:
Алексеев Юрий Николаевич – учитель истории и обществознания;
Драхлер Александр Борисович – учитель истории и обществознания; член правления Межрегиональной общественной организации «Объединение преподавателей истории», редактор Интернет-проекта «СОМ – В помощь учителю», сетевой методист по общественным дисциплинам;
Усенков Дмитрий Юрьевич – старший научный сотрудник Института информатизации образования Российской академии образования.
 
Книга содержит указания по использованию образовательного комплекса «1С:Школа. История, 10–11 кл. Подготовка к ЕГЭ».
В пособии подробно изложены принципы работы с программным продуктом, возможности создания с его помощью собственного содержательного наполнения, а также описаны имеющиеся в составе образовательного комплекса содержательные материалы и даны методические рекомендации по их применению в учебном процессе при аудиторной работе, с учетом уровня технического оснащения класса. Особое внимание уделено соответствию материалов образовательного комплекса школьным учебникам.
Пособие содержит описание возможностей платформы «1С:Образование 3.0» для организации работы учеников в классе, для создания новых учебных курсов. Рассмотрены вопросы формирования единого информационного пространства образовательного учреждения на основе использования системы администрирования «1С:ХроноГраф Школа» и образовательных комплексов серии «1С:Школа».
Методические рекомендации предназначены учителям общеобразовательных учреждений и могут быть использованы ими при планировании занятий для повышения эффективности процесса обучения. Самому широкому кругу пользователей материалы книги будут интересны также тем, что помогут освоить возможности описываемого программного продукта максимально полно.
 
Подготовлены или готовятся к выпуску методические рекомендации по использованию каждого из образовательных комплексов серии  «1С:Школа».
 

 

Содержание
 Введение (0,2 Мб)  7
 Быстрый старт (1,5 Мб)  10
 Раздел 1. Работа с системой «1С:Образование 3.0» (1 Мб)  24
   Глава 1. Администрирование  25
     1.1. Запуск и завершение работы модуля Администратор  26
     1.2. Регистрация пользователей  27
     1.3. Формирование групп пользователей (классов)  28
         Создание структуры классов  28
         Назначение класса (классов) учителю  29
         Назначение класса (группы) ученикам  30
  Глава 2. Работа с модулем Навигатор  32
    2.1. Запуск модуля Навигатор  32
2.2. Назначение модуля Навигатор  34
    2.3. Работа с сетевой версией образовательного комплекса  34
  Глава 3. Вспомогательные утилиты  35
    3.1. Утилита Управление сервером 1С:Образование  35
    3.2. Утилита Настройка соединения  36
  Краткие итоги  37
 Раздел 2. Работа с образовательным комплексом (2,8 Мб)  38
   Глава 4. Запуск и завершение работы образовательного комплекса  38
   Глава 5. Ресурсы образовательного комплекса  40

     5.1. Интерактивное тестирование в образовательном комплексе
«1С:Школа. История, 10-11 кл. Подготовка к ЕГЭ»

 40
     5.2. Предварительное тестирование  44
     5.3. Подготовка к экзамену  46
     5.4. Подготовка к сдаче единого государственного экзамена  51
     5.5. Справочные материалы  53
        Биографический словарь  54
        Интерактивные карты  54
        Нормативные документы  56
       Систематические таблицы  57
       Словарь терминов  58
       Хронологическая шкала  58
   Глава 6. Работа с ресурсами образовательного комплекса  59
     6.1. Поиск  59
       Полнотекстовый поиск  59
       Поиск объектов по атрибутам  62
     6.2. Вывод на проектор  63
       Непосредственное подключение проектора взамен дисплея  63
       Полноэкранный просмотр  64
       Встроенная поддержка вывода на проектор  64
     6.3. Вывод на принтер  69
     6.4. Настройка громкости звука и размера шрифта  70
   Глава 7. Управление и контроль учебного процесса  71
     7.1. Дневник (для Ученика)  72
     7.2. Журнал (для Учителя/Администратора)  73
     7.3. Запись результатов работы пользователя в отдельный файл  76
   Краткие итоги  79
 Раздел 3. Разработка авторских материалов (3,9 Мб)  81
   Глава 8. Интерфейс компонента Мои материалы  82
   Глава 9. Добавление и сохранение объектов  87
     9.1. Добавление объектов из образовательного комплекса  87
     9.2. Загрузка объектов из внешних файлов  87
       Атрибутирование объектов  88
     9.3. Организация структуры вложенных папок  91
     9.4. Сохранение объектов  92
   Глава 10. Создание и редактирование авторских материалов  94
     10.1. Общие принципы  94
       Структура авторских учебных материалов  94
       Создание авторского учебного курса  97
       Структура авторского курса  97
       Содержательное наполнение авторского курса  101
       Примеры реализации концепций образовательных комплексов  103
       Сводные таблицы содержательного наполнения комплексов  117
       Редактирование учебных материалов  121
       Типы данных, допустимые при создании авторских учебных материалов  121
       Вызов встроенных редакторов  122
     10.2. Слайды  123
       Определение структуры (шаблона) слайда  123
       Наполнение слайда текстом и иллюстративными материалами  125
     10.3. Страницы  129
       Создание таблиц  131
       Редактирование фрагментов текста. Поиск и замена  132
       Добавление иллюстраций  133
       Создание гиперссылок  136
     10.4. Презентации  139
       «Маленькие хитрости»: презентация как универсальный инструмент объединения объектов  142
     10.5. Подборки  143
     10.6. Тестовые вопросы  145
        Создание вопросов с выбором одного правильного ответа  145
       Создание вопросов с выбором нескольких правильных ответов  147 
       Создание вопросов с вводом ответа в свободной форме  147
     10.7. Тесты  149
       Поиск и добавление вопросов из состава образовательного комплекса  151
     10.8. Курсы  154
       Создание структуры нового курса  157
       Копирование в новый курс существующих материалов  158
       Добавление авторских учебных материалов  160
       Работа с созданными курсами  162
   Краткие итоги  163
 Раздел 4. Соответствие стандартам и учебникам (0,7 Мб)  165
   Глава 11. Образовательный минимум  167
     11.1. Уровень основного общего образования  167
     11.2. Уровень среднего (полного) общего образования  174
   Глава 12. Учебники основной школы  181
     12.1. 6 класс: А.А. Преображенский, Б.А. Рыбаков. История Отечества; А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI в.  181
     12.2. 6 класс: Л.А. Кацва, А.Л. Юрганов. История России, VIII–XV вв.  183
     12.3. 7 класс: А.А. Преображенский, Б.А. Рыбаков. История Отечества; А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI в.  184
     12.4. 7 класс: А.А. Преображенский, Б.А. Рыбаков. История Отечества; А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. Конец XVI-XVIII вв.  185
     12.5. 7 класс: А.Л. Юрганов, Л.А. Кацва. История России, XVI-XVIII вв.  188
     12.6. 8 класс: П.Н. Зырянов. История России. XIX век; А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. XIX век  190
     12.7. 9 класс: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, А.В. Пыжиков. История России ХХ – начало ХХI века  194
   Глава 13. Учебники средней (полной) школы  198
     13.1. 10 класс: А.Н. Сахаров, В.И. Буганов. История России с древнейших времен до конца XVII века
 198
     13.2. 10 класс: В.И. Буганов, П.Н. Зырянов. История России, конец XVII – XIX век  199
     13.3. 11 класс: В.П. Островский, А.И. Уткин. История России, ХХ век; А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов. История России, ХХ-начало XXI в  202
   Глава 14. Таблица соответствия базового содержания учебного курса Кодификатору элементов содержания по истории для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (вариант 2004 г.)  207
   Краткие итоги  217
 Раздел 5. Методика использования образовательного комплекса (2 Мб)  218
   Глава 15. Работа с образовательным комплексом в процессе подготовки к экзаменам  218
     15.1. Последовательное прохождение курса  224
     15.2. Ликвидация пробелов в знаниях  225
     15.3. Контрольное тестирование  225
   Глава 16. Применение материалов образовательного комплекса в преподавании курса истории в основной школе  225
   Глава 17. Использование образовательного комплекса на уроках истории в старших классах  243
   Краткие итоги  251
 Приложение 1. Используемые термины (0,6 Мб)  252
 Приложение 2. Установка и удаление образовательного комплекса (2,7 Мб)  259
   2.1. Локальная версия  260
     2.1.1. Общие рекомендации и системные требования  260
     2.1.2. Установка локальной версии  262
     2.1.3. Удаление образовательного комплекса  270
   2.2. Сетевая версия  272
     2.2.1. Общие рекомендации и системные требования  272
     2.2.2. Установка и настройка сетевой версии  278
     2.2.3. Удаление образовательного комплекса  295
     2.2.4. Использование стандартного браузера  297
    2.3. Возможные проблемы и их решение  300
 Приложение 3. Организация единого информационного пространства школы (0,8 Мб)  304
   3.1. Принципы интеграции образовательных комплексов в систему «1С:ХроноГраф Школа»  304
   3.2. Импорт списка пользователей из системы «1С:ХроноГраф Школа»  307
   3.3. Экспорт медиаобъектов и работ учащихся в систему
     «1С:ХроноГраф Школа»
 309
 Приложение 4. Ресурсы образовательного комплекса (0,3 Мб)  311
   4.1. Интерактивные карты  311
   4.2. Систематические таблицы  314
   4.3. Флэш-задания  315
 Приложение 5. Литература (0,3 Мб)  319
 Приложение 6. Интернет-ресурсы (0,2 Мб)  338