Статьи и обзоры > Электронные учебники > Английский язык
 Английский на каждый день. Курс Графовой. 

Обучающая программа на основе "интенсивного курса" для взрослых и школьников от 12 лет. 
NMG. 

Электронное учебное издание, основанное на интенсивной методике изучения иностранных языков, предназначено для всех, кто изучал английский язык и хотел бы освежить свои знания. Говорите, слушайте и понимайте по-английски вместе с нами! 

Электронный учебник основан на оригинальной интенсивной методике изучения иностранных языков, предложенной Т.А.Графовой и опробованной в лучших московских языковых вузах. Он предназначен для всех, кто изучал английский язык, но частично или основательно его забыл. Может использоваться взрослыми и старшеклассниками для самостоятельной работы. Немало замечательных находок ждут и преподавателя школы или вуза.


В каждом уроке программы для запоминания с лексико-грамматическими комментариями; диалог: естественное общение 9 персонажей; 6 типов упражнений с игровыми элементами; словарь вежливых людей; стихи и песни, шутки, поговорки, рассказы.
более 55 тем и жизненных ситуаций в 15 уроках
Исчерпывающий грамматический справочник
Англо-русский словарь объемом 35000 слов
Эффективная и быстрая система поиска необходимой информации.
Около 6 часов английской речи, озвученной носителями языка.
Более 5000 общеупотребительных слов и выражений.
Возможность выбора режимов работы в соответствии с пожеланиями и уровнем вашей подготовки

Каждый урок включает в себя следующие материалы:

– две "программы для запоминания" (десятки озвученных английских фраз с их русскими эквивалентами в каждом уроке) с лексико-грамматическими комментариями,
– диалог,моделирующий естественное, непринужденное общение девяти персонажей;
– шесть типов упражнений с игровыми элементами,
– словарь вежливых людей, включающий наиболее употребительные фразы и выражения,
– калейдоскоп - стихи, песни (исполнение и ноты), шутки, поговорки, рассказы.

В электронном издании более 5000 слов и выражений для запоминания, 6 часов озвученных носителями языка материалов, грамматический справочник и англо-русский словарь "Alphabyte" в варианте, содержащем более 35 тысяч слов.

Диск получил в 1997 году приз в номинации "Специализированный образовательный продукт" на конкурсе "Multimedia Edutainment", а также приз "За лучший дизайн" на фестивале "Мультимедиа CD-ROM. Весна-97", проводившемся в ходе выставки "Аниграф".

Рекомендовано министерством общего и профессионального образования РФ для широкого применения в сфере образования. Сертификат № 0000033.


Основным материалом каждого урока являются Программы для запоминания (более 50 озвученных английских фраз и их русские эквиваленты). В английском тексте отмечены наиболее важные лексико-грамматические явления, находящиеся в комментариях четкие и ясные пояснения к ним создают дополнительные удобства для работы с материалом урока.

Тестом того, насколько хорошо освоен содержащийся в Программах для запоминания материал, является Диалог. Он воспроизводится несколькими персонажами в естественном темпе разговорной речи.

В каждый урок входит 6 типов упражнений. Пользователь, учитывая степень своей подготовленности, может выбрать режимы и уровень сложности их выполнения.

Аудирование - тренировка восприятия английской речи на слух

Запоминание с карточками - заучивание фраз и выражений в игре с карточками.

Множественный выбор - использование заученного материала в тесте на заполнение пропущенных слов во фразах.

Подбор антонимов - игра по подбору антонимов, в которой участвует лексика всех предыдущих уроков.

Толчея слов - лексико-грамматический тренинг на основе сборки предложений из слов.

Диалог с компьютером - тренинг говорения с помощью микрофона для последующего прослушивания звукозаписи.

В Словаре вежливых людей собраны наиболее употребительные фразы и выражения речевого этикета. Там вы найдете необходимые выражения для того, чтобы поздороваться, попрощаться или представиться, поговорить по телефону, расспросить дорогу в незнакомом городе или заказать обед в ресторане и т.д.

Калейдоскоп - это музыкально-литературный раздел курса, который включает короткие рассказы, шутки, считалки и стихи английских поэтов и писателей, пословицы и поговорки, учебные песенки и песни популярных эстрадных исполнителей. 


Рекомендации по использованию мультимедийного учебника "Английский на каждый день"

источник: http://edu.km.ru/sovet/eng_today.htm

Мультимедийный учебник «Английский на каждый день» компании «Кирилл и Мефодий» (New Media Generation) предназначается для студентов и старших школьников, а также взрослых людей, уже имеющих опыт изучения английского языка. Заглавная страница представляет собой классную комнату так, как ее видит ученик, сидящий на второй парте. Невидимая рука выводит на школьной доске Главное Меню (Introduction, Lessons, Guide for Polite People, Miscellanea, etc). Это сопровождается соответствующим текстом диктора и музыкальным фоном. Во Введении рассказывается о программе, даются рекомендации по использованию курса и представляются действующие лица. Кнопка Lessons переносит нас на страницу с колонкой цифр, обозначающих номера уроков. Меню каждого урока предлагает Содержание урока, которое объясняет, какие темы будут пройдены на уроке (например, на первом уроке учащийся научится знакомиться с людьми, здороваться, говорить о себе, расспрашивать других о роде их работы и т.д.); а также какие грамматические структуры подлежат усвоению (например, множественное число существительных, личные местоимения и т.д.). Из любой части урока можно выйти в раздел GRAMMAR.

Далее предлагается выполнить Программу на запоминание структур, которые построены по принципу разговорника. Такое упражнение выглядит как две колонки предложений по вышеназванным темам. Одна по-русски, другая по-английски. Некоторые фразы выделены красным цветом, что означает гиперссылку в соответствующий раздел грамматики. Опция MODE позволяет выбрать одну колонку, или другую, или же учащийся может видеть обе. Можно также установить количество звуковых повторений и длину пауз между предложениями. Можно включить или выключить озвучивание вышеназванных фраз. Задание: выучить столько-то фраз. Количество фраз устанавливается учителем, либо самим учащимся. Выучить все фразы, предлагаемые на первом уроке, за один раз невозможно. Кнопка HELP содержит подробные методические рекомендации к каждому виду упражнений, в которых указывается рекомендуемое количество часов на каждый вид учебной деятельности. Рекомендации можно распечатать. Следующий вид учебной деятельности – Диалоги. Авторы курса рекомендуют сначала твердо выучить фразы предыдущего упражнения прежде, чем приступать к Диалогам, так как тексты диалогов базируются на содержании упражнений для запоминания. Сначала предлагается диалоги прослушать несколько раз без опоры на текст. Далее рекомендуется повторять предложения, имитируя интонацию и произношение дикторов. Существуют два режима прослушивания: non-stop, only selected phrase (без остановки, только одна выбранная фраза). Последним этапом в работе над этим упражнением – перевести все фразы из диалога, возвращаясь при необходимости к программам для запоминания.

Третий раздел каждого урока посвящен упражнениям. Их 6 типов:

- Аудирование. Цель – тренировка восприятия английской речи на слух. Упражнение состоит из двух этапов: прослушивание и заполнение пропусков в предложениях (контроль выполнения). Кнопка PLAY озвучивает текст, который можно прослушать многократно с любого места. Шторка на школьной доске открывается мышкой для выполнения второго этапа упражнения – заполнение пропусков в тесте того же диалога, который учащийся только что прослушал. Курсор на пропуске вызывает окошко, в котором нужно напечатать правильный ответ. Есть кнопка подсказки, нажав на которую можно увидеть правильный ответ на доли секунды. Орфографических ошибок программа не допускает.

- Проверка запоминания (работа с карточками). Цель данного упражнения – закрепление лексического и грамматического материала Программ для запоминания. Есть два уровня сложности. Есть возможность включить текстовую подсказку, различные режимы обучения (ручной, автоматический). Можно установить время на раздумье и т.д. На доске появляется озвучиваемая диктором фраза, которую надо перевести, либо на русский, либо на английский язык (устанавливается учащимся в начале упражнения). Далее следует пауза для ответа, после которой следует правильный ответ для сравнения.

- Множественный выбор. Предлагается ответить на вопросы. Правильный ответ нужно выбрать из серии вариантов, написанных на школьной доске. Можно отказаться от текстовой подсказки и не видеть задаваемого вопроса. В правильном ответе пропущены некоторые слова, впечатать которые можно только в том случае, если Ваш выбор ответа был правильным. Каждая попытка получает вербальную оценку: Right! Fill in the blanks! No good. Try again!

- Подбор антонимов. В одной рамке на доске появляется слово, к которому в другой рамке нужно поймать мышкой антоним. Каждый правильный выбор вербально поощряется похвалой «учителя», неправильный – подбадриванием. Возникает впечатление общения учащегося с компьютером.

- Толчея слов. На школьной доске разбросаны слова, из которых надо составить предложение. Есть кнопка подсказки HINT правильного ответа. Каждый правильный выбор поощряется вербально на английском языке. Время выполнения ограничено, но его устанавливает сам учащийся. После того, как предложение собрано, оно озвучивается диктором. Есть опция TYPE, то есть возможность не выбирать слова мышкой, а их печатать.

- Диалог с компьютером. Прелагается прослушать диалог, текст которого основан на фразах выполненных упражнений. Можно включить текстовую подсказку и тогда можно не только слышать диалог, но читать проговариваемый текст (то есть иметь зрительную опору). Далее предлагается ответить на вопросы, свои ответы записать на «магнитофон» и сравнить с правильным ответом.

Последний раздел курса – калейдоскоп. То есть дополнительный языковой материал к каждому уроку: шутки, поговорки и пословицы, песни (Yellow Submarine), стихи (Humpty-Dumpty), дополнительные тексты для аудирования (Great Britain, System of Government). Весь этот богатый (с точки зрения языковой наглядности) материал дает учителю возможность создавать на своих уроках языковую среду, способствующую развитию навыков коммуникации на иностранном языке. 

План фрагмента урока с использованием мультимедийного учебника «Английский на каждый день» компании «Кирилл и Мефодий».

Тема: «Представление»

Необходимая теоретическая база знаний учащихся: Present Indefinite, Present Continuous.
ТСО: мультимедийный компьютер, аудиосистема, проектор, мультимедийным учебник «Английский на каждый день» компании «Кирилл и Мефодий».
Цель урока: Ознакомить со структурами по теме «Представление», научить произносить структуры и фразы по теме «Представление», научить вести диалог по теме «Представление» (объем высказывания: 4-6 реплик с каждой стороны)

Ход урока:

1. Организационный момент и целеполагание.

2. Презентация нового материала:

- Аудирование структур, объяснение их значений по возможности методом догадки, а не переводом:
What is your name? My name is…
Where are you from?
I live in Moscow
This is Miss Batt
Glad to meet you
Her name is Juddy.
She is from…
She is on holiday…

- Фронтальная работа с группой по первичной активизации вышеперечисленных структур и фраз в вопросно-ответной форме.

3.Работа с мультимедийным учебником «Английский на каждый день» компании «Кирилл и Мефодий» (можно проводить как в компьютерном классе, так и в кабинете иностранного языка при наличии указанного выше ТСО).

 

Урок 1 на компакт-диске. «Программа для запоминания». Структуры 1-5.

Инструкции по выполнению:
- Прослушать фразы в режиме non-stop. Задание: запомнить соответствие между русской фразой и английской.
- Установите длительную паузу между предложениями и постарайтесь воспроизвести английскую фразу, соответствующую русскому варианту, самостоятельно.
- Включите текстовую подсказку и прочитайте предложения c \ за диктором в режиме only selected phrase и отработать их отдельно.

4. Фронтальная работа с группой. Цель: контроль выполнения упражнения. Рекомендуемые виды работ: вопросно-ответная форма, учебный разговор, выполнение упражнения 2 урока 1 (Задание: переведите фразу на английском языке).

5. Работа с мультимедийным учебником. Урок 1. Диалог. Инструкции по выполнению:
- Прослушать диалоги несколько раз без опоры на текст (в условиях компьютерной лаборатории – индивидуально, при отсутствии оной – фронтально через аудиодинамики).
- В режиме non-stop повторите фразы за участниками диалога, имитируя их интонацию и произношение.
- Включите текстовую подсказку и прочитайте текст, проверяя насколько правильно Вы поняли каждую фразу на слух. Если есть затруднения, включите режим only selected phrase и отработайте эти структуры отдельно.
- Переведите все фразы диалога, по мере необходимости обращаясь к Программе для запоминания.

6. Активизация усвоенных при работе с Диалогом фраз и структур в монологическом и диалогическом высказывании. Рекомендуемые формы работ: работа с карточками, учебный разговор, вопросно-ответная форма.

7. Закрепление усвоенных устно структур с опорой на текст. Урок 1: упражнение 1, упражнение 3.

8. Развитие навыков диалогического высказывания. Урок 1, упражнение 6.

Задание: Прослушать диалог, ответить на вопросы компьютера, записать свой ответ на «магнитофон», прослушать правильный вариант.

9. Разучивание песни «I am glad to meet you», урок 1, раздел Калейдоскоп.
Домашнее задание: Составить диалог, представляющий себя и своих друзей.

к.п.н., М.Ю. Бухаркина

 


Источник: edu.km.ru/opyt/kubyshka2002_k03.htm

В "КУБЫШКУ МЕДИА-УРОКОВ": ПОПОВА С.Л. (АНГЛИЙСКИЙ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ)


Предмет: английский язык
Тема: искусство
Продолжительность: 2 урока по 45 минут
Класс: 10-11
Учреждение: гимназия 75
Город: Омск
CD: Английский на каждый день 

Тема: "ARTS" обобщение темы 

Предварительная подготовка:

  1. учащиеся заранее выбрали вид искусства, который им наиболее интересен.

  2. учащиеся подготовили к уроку дополнительную информацию по выбранному виду искусства (выдающиеся произведения и их авторы; знаменитые музеи, театры, оркестры и т. д.)

Цели урока:

  1. познакомить учащихся с мировой культурой и воспитывать уважение к культуре как зарубежных стран, так и к отечественной культуре.

  2. развивать коммуникативные навыки учащихся.

  3. развивать навык аудирования.

  4. развивать навык ознакомительного чтения

Задачи урока:

  1. подготовить учащихся к самостоятельной беседе по теме "Искусство"

  2. научить использовать в речи вежливые фразы и отработать их в диалоге

  3. тренировать учащихся в умении рассказать об услышанном

Ход урока: 

- Организационный момент. Время 5 минут. Учитель сообщает учащимся о задачах на урок, раздает учащимся листы с заданиями (см. приложение "handouts")

- Основная часть. Время 80 минут 

1. Знакомство с диалогом (CD-ROM УРОК 4 dialogue) В этом диалоге представлены интересные темы для беседы об искусстве, показаны различные структуры и фразы, которые помогут учащимся наиболее полно показать свои знания по выбранной тематике и английскому языку. 

2. Выполнение упражнений (CD-ROM УРОК 4 exercises)

  • Упр.1 прослушай и заполни пропуски.

  • Упр.2 перевод фраз на карточках.

  • Упр.3 прослушай вопрос, выбери ответ, заполни пропуск.

  • Упр.4 подбери антоним.

  • Упр.5 собери предложение из слов и словосочетаний.

  • Упр.6 прослушай диалог и ответь на вопросы компьютера, запиши их и сверь с правильными.

 

3. С помощью программы рассылки писем внутри локальной сети (например, Winpopup) учащиеся выбирают собеседника для дальнейшей работы в классе. 

ПЕРЕРЫВ В ЗАНЯТИИ (в перерыве можно послушать песню "Are you lonesome tonight?" (CD-ROM Урок 4 miscellanea)). 

4. Работа в парах. Учащиеся выполняют подстановочное упражнение с основным диалогом (CD-ROM Урок 4 dialogue), изменяя ту часть диалога, в которой затронута интересующая их тема. (Переработанный диалог оценивается учителем в конце урока) 

5. Индивидуально учащиеся изучают дополнительный материал для дальнейшей беседы (CD-ROM Урок 4 miscellanea "The Arts in Britain"; CD-ROM Урок 4 Proverbs and Sayings; CD-ROM Урок 4 Dictionary for Polite People).

 6. Работа в парах. Беседа по выбранной теме с целью собрать больше информации об интересах товарища, котрая станет основой для подготовки домашнего задания.
- Заключительная часть. Общий итог урока, оценки. Время: 3-4 минуты.
- Домашнее задание: приготовить рассказ о собеседнике, его увлечении искусством. 

Материалы и оборудование:
Компьютерный класс с локальной сетью
Наушники и микрофоны
CD-ROM "Английский на каждый день" NMG (Кирилл и Мефодий)
Листы с заданиями каждому ученику

HANDOUT 

1. In MAIN MENU click on LESSONS.

2. In LESSONS click on LESSON 4.

3. In LESSON MENU click on DIALOGUE.Listen to the whole dialogue, read it and find the part conserning to your favourite kind of art. Study it attentively.

4. In LESSON MENU click on EXERCISES. Work with all the exercises. We wish you to be a succes! When you finish it don't close the programme.

5. Open Winpopup. Send letters to your classmates to find the one who is interested in the same kind of arts as you do. HAVE A BREAK. LISTEN TO THE SONG "ARE YOU LONESOME TONIGHT?" (find it in LESSON 4 MISCELLANEA)

6. Work in a pair with your friend, whose interests are similar to yours. Find again the part of a dialogue, that is about your favourite kind of art. Substitute your own information in the dialogue. Tell your teacher the new version and you'll get your mark at the end of the lesson.

7. Work alone. Study the additional material, that'll help you in your further communication. To find the material click MISCELLANEA in LESSON MENU. It's the text "The Arts in Britain". It's useful to study "PROVERBS and SAYINGS" and "DICTIONARY FOR POLITE PEOPLE" too.Now you are ready to have a talk with your friend. Try to get more information about his interests in Arts, to be able to tell your classmates about your friend at the next lesson.

Попова Светлана Леонидовна, учитель гимназии 75 г. Омска, 06.2002