Статьи и обзоры > Электронные учебники > Химия
Открытая химия 2.0  

Физикон. 


Полный интерактивный курс предназначен для учащихся средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, колледжей, студентов первых курсов технических ВУЗов и для самостоятельного изучения химии. Содержание курса соответствует программе курса для общеобразовательных учреждений России. 
Курс содержит следующие разделы:
· Введение в химию.
· Электронное строение атомов.
· Химическая связь.
· Химическая кинетика.
· Растворы.
· Химические источники тока.
· Химические свойства элементов.
· Координационные свойства элементов.
· Химия окружающей среды.
· Ядерная химия.
· Органическая химия.
· Биохимия.

Содержание курса оформлено в виде гипертекстовых ссылок. С помощью них вы легко можете перейти к изучению любой части курса, щелкнув мышкой название главы или параграфа. Начинать работу с курсом рекомендуется с выбора определенной главы из содержания курса. После изучения теории можно переходить к другим видам учебной деятельности (вопросы, задачи и т. д.).

Изучать теоретический материал вам помогут интерактивные компьютерные модели, их в курсе 58. Ссылки на модели находятся в соответствующих по теме параграфах или в общем списке моделей. Интерактивные модели демонстрируют основные химические законы и явления. Работая с ними, вы можете провести свое небольшое исследование. Можно изменять значения параметров или конфигурацию модели и следить за результатом. Например, вы сможете видеть, как и почему происходит процесс загрязнения окружающей среды, или наблюдать механизм действия моющих средств.

Интерактивная таблица Менделеева позволит подробно ознакомиться со свойствами химических элементов. Щелкнув любую ячейку с элементом, можно посмотреть описание его свойств. В самой таблице вы можете увидеть различные свойства химических элементов. Например, выбрав из раскрывающегося списка в верхней части приложения пункт "Электроотрицательность", можно посмотреть, как элементы окрашиваются в соответствии с данным свойством.

Компьютерный курс "Открытая Химия " содержит большое количество вопросов и задач-тестов, предусматривающих ввод ответа учеником. При решении теста предлагается тот или иной способ ввода ответа; с помощью специальных кнопок можно проверить правильность введенного ответа или посмотреть верный ответ.

Журнал результатов позволяет оценить уровень знаний учащегося по различным темам курса. Попасть в него можно с любой страницы с теорией или контрольным заданием курса. Степень усвоения учащимся материала наглядно представлена в таблице. По каждой теме курса показаны общее количество заданий разных типов (контрольных вопросов и задач), количество заданий, на которые ученик дал ответы, и количество верных ответов. В отдельной колонке показывается количество очков по каждой теме (в процентах от максимально возможного). За каждое пройденное задание темы начисляется определенное количество очков в зависимости от уровня сложности задания и количества попыток ответить на него, предпринятых учащимся. Все невыполненные задания оцениваются в 0 очков.

Курс имеет поддержку через Интернет на сервере "Открытый колледж" www.college.ru


Отзыв:

Вопросы Интернет-образования, №3, 2002

Автор курса "Открытая Химия 2.0" - заведующий кафедрой общей химии МФТИ, академик РАЕН, д.х.н., профессор В.В.Зеленцов много лет читает лекции для студентов - физиков. И поэтому в данном курсе вы и сможете найти столько много полезной для себя информации.

Укажем название только трех глав курса: "Электронное строение атомов", "Химическая термодинамика", "Ядерная химия". Приведем название только нескольких из 58 интерактивных моделей: "Размеры атомов и молекул", "Масс-спектрометр", "Распределение Максвелла", "Электронное строение атома углерода", "Электронная конфигурация атома", "Испарение и конденсация воды". Кроме этого, в курсе наглядность обеспечивают интерактивная таблица Менделеева и трехмерный визуализатор химических формул, который позволяет показать пространственную конфигурацию молекулы и любой ее поворот.

Компьютерный мультимедийный диск "Открытая Астрономия 2.0" (Физикон) содержит электронный учебник, 750 фотографий, 60 интерактивных моделей, интерактивный Планетарий, а также 400 тестов по физике и астрономии, более 200 задач, в том числе с подробным решением.

Диски новые, а номер имеют 2.0. Что это означает? Эти диски являются мультимедийными компьютерными дисками нового поколения, а также частью системы дистанционного образования, они являются одной из составных частей современных телекоммуникационных средств обучения различным предметам.

В курсах "Открытая Химия 2.0." и "Открытая Астрономия" использованы Интернет - технологии (Java, HTML, Internet Explorer в качестве броузера и т.д.), что позволяет использовать эти учебные диски для проектов дистанционного обучения в сети Интернет по паролю доступа в открытый колледж. Именно это делает эти компьютерные курсы исключительно интересными для методической работы учителя. Каждый учащийся может получить индивидуальный контрольный тест из базы данных, созданный в трех вариантах сложности, получить электронную консультацию по решению теста, при этом задания формируются индивидуально, в зависимости от возраста и уровня знаний ученика, ведется журнал достижений.

Если учащийся не смог ответить на тест, он после консультации с виртуальным учителем и возврата в текст электронного учебника, вторично получает уже принципиально другой набор тестовых задач. А поскольку база данных задач на сервере значительна, то решение всех тестовых задач каждым учащийся носит объективный характер и может быть оценено учителем на каждом занятии с выставлением соответствующей оценки уже в журнал класса. Кроме этого, учитель может и сам воспользоваться огромным количеством тестов из базы данных, это намного превышает количество тестов, опубликованных лабораторией ЛАТ МИПКРО. Кроме этого, многие тесты достаточно сложны и интересны.

При использовании на уроке данных курсов для учителя открывается широкие возможности для учителя по совершенствованию структурирования урока. Учитель в зависимости от уровня подготовки учащихся и изучаемого материала может подобрать из курса иллюстрации физических процессов и явлений, задачи, тесты, лабораторные работы.

Наблюдения при различных условиях опыта "живых" моделей физических явлений с последующим обсуждением и теоретическими оценками вызывает у учащихся повышенный интерес и создает в классе атмосферу коллективного творчества.

Практика использования указанных дисков на уроках  показывает, что, если учащимся предлагать модели для самостоятельного изучения, то учебный эффект оказывается чрезвычайно низким. Для эффективного вовлечения учащихся в учебную деятельность с использованием компьютерных моделей необходимы индивидуальные раздаточные материалы с заданиями и вопросами различного уровня сложности, а также активное использование телекоммуникационных средств обучения.

 Наталия Николаевна Гомулина