Статьи и обзоры > Электронные учебники > Биология
 Биология, 8 кл. Человек

Издатель: "1С"


Образовательный комплекс (далее – ОК) «1С:Школа. Биология, 8 кл. Человек» создан на основе УМК под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. Он предназначен для изучения, повторения и закрепления учебного материала школьного курса биологии 8-го класса и содержит материалы учебника А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маш «Биология. Человек. 8 класс» (М., Издательский центр «Вентана-Граф»).

В составе образовательного комплекса богатый иллюстративный материал: схемы, таблицы, фотографии, видеофрагменты, анимационные и интерактивные рисунки, которые содержат информацию о строении органов, клеток и тканей организма человека. В пособие также включены биографии ученых-биологов, методические рекомендации, правила гигиены, описание приемов оказания первой помощи при повреждениях и травмах. Все это будет полезно как учителю при проведении урока, так и учащимся при подготовке домашних заданий, рефератов, презентаций, слайд-шоу и пр.

Анимации и интерактивные рисунки, отражающие сложные физиологические процессы и строение органов человека, помогут ученику понять и запомнить сложный учебный материал.

Основными компонентами ОК «Биология, 8 кл. Человек» являются:
Курсы
Текст учебника – электронное переложение учебника: Биология: Человек: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2004. Снабжен гиперссылками на другие компоненты ОК.
Это интересно – дополнительный материал по данной теме. Необязателен для запоминания, но позволяет расширить или углубить знания.
Вопросы к тексту – завершают каждый параграф для самоконтроля. «Звездочкой» отмечены задания по выбору.
Тренажер – после каждого параграфа не менее 5 вопросов, отвечая на которые ученик может проверить свои знания. В случае затруднения можно посмотреть правильное решение.
Дополнительные материалы – для иллюстрации текста параграфа.
Проверочные работы – вопросы, которые случайным образом выбираются из всех тренажеров по данной теме.
Итоговая проверочная работа – 20 вопросов из тренажеров по всем темам учебника.

Галерея
Анимации представлены 34 роликами, дающими аудио- и визуальные представления о явлениях, как правило, не доступных для непосредственного наблюдения учащимися.
Видеоальбом с 32 озвученными видеофрагментами.
Интерактивные рисунки – 115 объектов, отражающих строение человека. Работать с ними можно в двух режимах: демонстрационном и тестовом.
Первый направлен на помощь в изучении нового материала; при помощи второго можно проверить усвоение нового материала.
Рисунки – 137 увеличенных рисунков из учебника, а также из дополнительных материалов к параграфам.
Интерактивные схемы – 51 схема, в которых систематизируется новая информация, полученная в ходе изучения новых понятий.
Таблицы – 31 статичный объект.
Тесты для печати – 668 контрольных работ к параграфу в формате MS Word, затрагивающих основные вопросы пройденного материала. Фотоальбом – 48 фотографий.

Справочник
Словарь – в алфавитном порядке кратко и очень доступно сформулировано содержание основных терминов и понятий, встречающихся в курсе биологии для 8-го класса.
Биографии ученых – портреты и сведения о жизни и деятельности ученых, внесших огромный вклад в развитие биологии.
Лекарственные растения – этот раздел справочника включает фотографии и краткое описание растений, применяемых при лечении.
Справочные таблицы – содержат различные данные о жизнедеятельности человека (например, сведения о послеродовом периоде развития человека).
Первая помощь – здесь содержатся инструкции по оказанию первой помощи пострадавшим.

Методические материалы:
Программа курса (68 часов, 2 часа в неделю).
Примерное поурочно-тематическое планирование.
Требования к уровню подготовки выпускников.
Обязательный минимум содержания основного общего биологического образования.
Возможности использования образовательного комплекса – пояснительные материалы по работе с ОК для учителя и родителей.

Учебные материалы ОК «Биология, 8 кл. Человек» охватывают всю программу 8-го класса по биологии. В процессе изучения биологии в 8-м классе школьники должны усвоить определенные сведения по анатомии и физиологии человека, цитологии и гистологии, гигиене и санитарии, общей психологии, предусмотренные стандартом биологического образования для основных школ. Для данного курса в обучение школьников включаются следующие важнейшие понятия: место человека в живой природе; влияние природной и социокультурной среды на становление человека; многоуровневая организация его организма (клетки, ткани, органы, системы органов); взаимосвязь строения и функций органов и систем; обмен веществ; иммунная защита организма; связь организма со средой; экологические взаимосвязи абиогенного, биогенного и антропогенного происхождения.