Статьи и обзоры > Электронные учебники > Биология

  1С: Репетитор. Биология.
Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов. 1С. 

Мультимедийная обучающая программа "1С:Репетитор.Биология" содержит изложение всего школьного курса биологии (ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, общая биология). Представляет собой УЧЕБНИК, ЗАДАЧНИК и СПРАВОЧНИК, объединенные гипертекстовой структурой. Включает в себя 1000 интерактивных иллюстраций, 50 видеофрагментов и компьютерных анимаций, 1000 тестов и задач, 30 минут дикторского текста, биографии известных биологов, справочник, словарь основных терминов, программу вступительных экзаменов в МГУ и список основной и рекомендованной литературы.

Программа "1С:Репетитор.Биология" получила сертификат Министерства образования России.

"Репетитор" по предмету включает 1000 иллюстраций, 50 видеофрагментов, 30 минут дикторского текста, 1000 тестов и задач с ответами и решениями, словарь латинских терминов, а также обширные справочные сведения по всем разделам биологии. Интерфейс не претерпел изменений - из каких­то малопонятных соображений присутствует вездесущий калькулятор, а вот дневника и закладок опять нет. Так же, впрочем, как и закладки "Поступление в вуз" (вместо нее есть вопросы для самоконтроля в конце каждой главы). Можно сказать, что в остальном это самый красочный из всех продуктов 1C:Репетитор в комплекте с  толстой книжкой, в которой много задач по генетике, разных тестов, а также занимательных таблиц с полезными и интересными данными. Причем таблицы эти не повторяют сведения, содержащиеся на диске, так что если вы не найдете чего­нибудь нужного на диске, разумно посмотреть в брошюре. Как всегда, в программном продукте представлены все разделы курса (ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, общая биология), нацеленного на поступление в институт, учитывая требования МГУ. Как и во всех остальных программах 1C:Репетитор, есть обширный список дополнительной литературы, рекомендуемой для подробного и детального изучения курса.


текст -->

Внешний вид учебника в «Биологии «1С».

 

 


Отзывы:

Источник: edu.km.ru/opyt/kubyshka2002_k10.htm

АНАТОМИЯ ОСВАИВАЕТСЯ СТУДЕНТАМИ ЧЕРЕЗ КОМПАКТ-ДИСКИ

Студенты Естественно-Географического факультета Педагогического университета г. Новосибирска осваивают работу с электронными учебниками компании "Кирилл и Мефодий". Методическая разработка и проведение занятия по курсу "Анатомия" студентки V курса ЕГФ Елены Бевзенко (научный консультант - преподаватель ЕГФ, главный методист ОблЦИТ Влазнева Алена Евгеньевна). 

Сегодня очевидным является тот факт, что информатизация охватила все сферы человеческой деятельности, в том числе и образование. Одним из условий, способствующих процессу информатизации, является повышение квалификации преподавателей, учителей, выпускников педвузов в области применения компьютерных технологий. Учитывая актуальность обучения студентов педагогических вузов использованию новых информационных технологий и мультимедийных средств обучения, мы разработали и провели занятие со студентами IV-курса Естественно-Географического факультета, отделение биология-химия Новосибирского Государственного педагогического университета. 

Тема занятия: Применение мультимедийных учебников при изучении курса Анатомии.

 Для проведения занятия использовались следующие мультимедийные пособия:

  • Уроки биологии для 9-го класса (Кирилл и Мефодий);

  • Репетитор по биологии (Кирилл и Мефодий);

  • Биология серия Репетитор (фирма 1С).

Студентам было предложено рассмотреть различные электронные учебники, этому предшествовало знакомство с понятием электронного учебника и отличительными особенностями этого средства обучения.

Работая с электронными учебниками, у нас возникли предложения для учителей и пожелания к разработчикам.

Например, в учебнике Уроки биологии для 9-го класса от (Кирилла и Мефодия), имеется тренажер "Собери скелет человека", где отсутствует функциональная зависимость в предъявлении частей скелета. Мы считаем, что логичнее начать собирать скелет с позвоночника, так как он является его основой, а не с тазовых костей, как предложено тренажере. При работе с тренажером разработали ряд заданий для закрепления материала по теме: "Опорно-двигательная система человека": 

Приводим задания в качестве примера:

1) Соберите скелет человека по заданию тренажера "Уроки биологии для 9-го класса".

2) Вспомните функции, выполняемые различными отделами скелета. На основе этого укажите ошибку в очередности предъявления частей скелета.

В ходе занятия студенты имели возможность поработать с различными электронными учебниками, сравнить их между собой.

По мнению студентов, лучшим мультимедийным средством обучения отвечающим всем требованиям был признан учебник "Уроки биологии для 9-го класса" (Кирилла и Мефодия).

Ниже мы приводим отзывы студентов IV-курса о работе с учебником "Уроки биологии для 9-го класса":

  1. Организует непроизвольное внимание благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

  2. Профессионально выполнен общий интерфейс и подобрана цветовая гамма в оформлении, а именно доминирование "теплых" оттенков, что способствует лучшему восприятию информации.

  3. Удобство интерфейса и поисковой системы обеспечивает положительный эмоциональный фон, а также избавляет от рутинных операций по поиску интересующего вопроса.

  4. Высокой оценки заслуживает система "живых видеолекций".

Общим итогом занятия явилось признание студентами мультимедийных учебников, как мощного и необходимым средством обучения в современной школе. Для использования электронных учебников в школе, необходимо создание методических рекомендаций для учителя, в которых, были бы предложены самостоятельные задания и задания для работы в группах. В настоящее время методисты и преподаватели ЕГФ готовят подобное методическое пособие, мы думам, что оно будет полезно не только студентам, но и учителям по биологии, географии и химии.

Елена Бевзенко, студентка V курса Пед. университета г. Новосибирска, 06.2002